РМО воспитателей первых младших групп

План работы методических объединений

для воспитателей первых младших групп

 учреждений дошкольного образования

на 2014/2015 учебный год

  

 

 

 

 

Пояснительная записка

Для эффективности  образовательного процесса  необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи  которых происходит передача детям содержания образования. Необходимость создания таких методов обосновывалась еще в работах многих педагогов, что возможно на базе знания предмета и возрастных особенностей детей (П.Ф.Каптерев), деятельностных категорий (Г.П.Щедровицкий, О.С.Анисимов), а также обобщения педагогического опыта (Ю.К.Бабанский, Н.В.Кузьмина и др.). Поэтому в работе методических объединений отводится главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей раннего возраста.

Следует отметить, что очень важно создание образовательной среды, в которой будет реализовываться творческий потенциал педагогов, систематизироваться знания по существующим проблемам, обмен опытом работы среди педагогов дошкольных учреждений района, обсуждением отклонений в учебно – воспитательном процессе и внесении корректив в работу каждого педагога.

Весь процесс работы методических объединений предполагает повышение профессионального уровня каждого педагога с учетом достижений современной науки и передовой педагогической практики

Актуальность проблемы (темы):

         Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно – действенного мышления, образованием новых форм взаимоотношений между детьми. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир.

Своевременное и полноценное формирование речи в данном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенком общественного опыта, управления его деятельностью. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте, т.к. письменная речь формируется на основе устной.

Особое значение в развитии детей имеет эмоциональное состояние маленького человечка и его отношение к миру. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения, они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и со сверстниками, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Организация различных физических упражнений и подвижных игр, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, помогает укреплению воли, самостоятельности, возникновению и проявлению товарищеских чувств, желания прийти на помощь другу.

В наше время особенно значима проблема здоровья детей, и решать ее надо начиная с младенческого возраста. Поэтому в работе с малышами серьезное внимание необходимо уделять развитию двигательной активности. Ведь давно известно, что движение – залог умственного и физического развития. Следует отметить тесную связь – эмоций, движения и речи. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.
         Развитием  мелкой моторики и координации движений детей раннего возраста могут заниматься и родители. С прихода ребенка в детский сад должно прослеживаться тесное сотрудничество с семьей в речевом развитии, иначе все усилия педагогов будут недостаточны.  Совместная работа с родителями положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения,- а также на развитие речи и готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

При систематической работе по развитию моторики руки значительно активизируются познавательные процессы ребенка, расширяется активный и пассивный словарь.

Цель методического объединения: Координация работы педагогов, повышение их квалификации.

Задачи:  1.Познакомить с педагогическими находками, творчеством отдельных педагогов.

            2. Расширить знания педагогов о новых подходах к организации образовательного процесса.

                3. Стимулировать педагога повышением профессионального мастерства.

Предполагаемые результаты:

  1. Углублены теоретические знания педагогов о развитии детей раннего возраста
  2. Выработана на основе анализа собственной деятельности умение определить проблему и найти пути ее решения
  3. Повышен уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов по организации и ведению образовательной работы.

 

 

 

 

 

№ п/п

Форма проведения

Содержание мероприятия

(тема, цель, формы)

 

Место проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Семинар

 

Тема: Речь и речевое общение.

1.Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста

Педагог-психолог Гордейчик Т.А.

2.Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей

3.Создание оптимальных условий для успешного развития речи детей в условиях учреждения дошкольного образования.

Воспитатель Корзун С.А.

4.Советы родителям

5.Рефлексия «Дельта»

Ясли-сад №5 г.Слуцка

26.11.2014

Макаренко Л.М., методист

 

Пенязь О.В., руководитель МО

2

Семинар

Тема: Рука развивает мозг.

1.Влияние развития мелкой и общей моторики руки на речь детей.

Учитель-дефектолог Герман С.Н.

2.Наличие методических пособий и игрового материала для развития моторики как одного из успешных условий развития  речи

3.Сочетание пальчиковых игр и упражнений в работе (показ использования в работе элементов пальчиковой гимнастики)

4. Рефлексия.

Ясли-сад №5 г.Слуцка

24.02.2015

Макаренко Л.М., методист

 

Пенязь О.В., руководитель МО

3

Семинар

Тема: Эмоции, движение и речь.

1.Эмоции, движение и речь – их взаимосвязь в развитии ребенка раннего возраста.

Воспитатель Бородинская Е.М.

2.Реализация образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения.

3.Просмотр занятия  в первой младшей группе (видеозапись)

Воспитатель Корзун С.А.

4.Игра «Футбольное поле» - Соотнести свои индивидуальные оценки с мнениями других участников.

Ясли-сад №5 г.Слуцка

28.04.2015

Макаренко Л.М., методист

 

Пенязь О.В., руководитель МО

Руководитель          (подпись)                                                                     О.В.Пенязь