Самый классный классный


 

С 17 января по 2 марта 2022 года пройдет районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Самый классный классный!»

Районный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный!» проводится с целью выявления талантов, творчески работающих педагогов, исполняющих обязанности классного руководителя, выявления и распространения положительного педагогического опыта, повышения воспитательной функции обучения.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении районного конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Самый классный классный!»

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ начальника управления по образованию

Слуцкого райисполкома

_27.12.2021_ № _653_

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении районного конкурса

профессионального мастерства педагогических работников

«Самый классный классный!»

 

  1. Общие положения

1.1. Районный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный!» (далее – конкурс) проводится с целью выявления талантов, творчески работающих педагогов, исполняющих обязанности классного руководителя, выявления и распространения положительного педагогического опыта, повышения воспитательной функции обучения.

1.2. Конкурс проводится по одной номинации:

1.2.1. Лучший педагог, исполняющий обязанности классного руководителя общего среднего образования.

1.3. Организаторами конкурса являются:

- правление по образованию Слуцкого райисполкома;

- ГУО «Слуцкий районный учебно-методический кабинет»;

- Слуцкая районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки.

1.4. Проведение конкурса осуществляется на основании приказа начальника управления по образованию, в котором утверждается Положение об организации и проведении конкурса, состав оргкомитета конкурса.

1.5. Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет, возглавляемый председателем.

1.6. Оргкомитет конкурса:

осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

определяет сроки подачи и принимает представления, анкеты-заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в конкурсе;

определяет количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них;

разрабатывает и утверждает программу конкурса;

разрабатывает и утверждает критерии оценивая конкурса;

утверждает состав жюри;

обеспечивает освещение в СМИ, на сайте управления по образованию хода подготовки, проведения и результатов конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса;

содействует популяризации опыта всех участников конкурса.

1.7. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствуют не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.

1.8. Жюри возглавляет председатель.

1.9. Жюри конкурса:

оценивает конкурсные мероприятия в соответствии с установленными критериями;

информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у конкурсантов по результатам оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения конкурса;

определяет победителей конкурса;

оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет конкурса.

1.10. Решения жюри принимаются на заседаниях путем голосования и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

1.11. Оргкомитет конкурса до 21 января 2022 года принимает представления (Приложение 1 к Положению) и анкеты-заявки (Приложение 2 к Положению) на участие в районном конкурсе (каб. 409).

 

  1. Требования к участникам конкурса:

2.1. Участниками конкурса являются педагогические работники, исполняющие обязанности классного руководителя общего среднего образования.

2.2. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории и участия в конкурсах, проводимых ранее, имеющие опыт работы классным руководителем не менее 3 лет. В первом туре конкурса принимают участие все, кто подал анкету-заявку на участие. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

2.3. Участники конкурса имеют право на:

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

техническое обеспечение участия в конкурсе;

методическую помощь;

объективную оценку профессиональной компетентности;

обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;

внесение предложений по повышению эффективности работы жюри и оргкомитета по завершении конкурса.

2.4. Участники конкурса обязаны:

выполнять требования Положения об организации и проведении районного конкурса, утвержденного приказом начальника управления по образованию Слуцкого райисполкома и согласованного с председателем Слуцкого районного комитета профсоюза работников образования и науки;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство других участников конкурса;

соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;

популяризировать свой опыт работы.

 

  1. Порядок проведения конкурса

3.1. Районный конкурс проводится в четыре этапа.

 3.2. I этап (заочный) – с 17.01.2022 по 28.01.2022:

3.2.1. для участия в заочном туре необходимо в оргкомитет конкурса направить следующие документы:

- рекламу классного коллектива (буклет), отражающий цели и задачи воспитательной работы, особенности классного коллектива, девиз, традиции (в печатном варианте);

- план-конспект проведения открытого воспитательного мероприятия (классного часа, информационного часа и др.), содержащий описание целей, задач, этапов мероприятия (в печатном варианте);

- видеозапись мероприятия (не более 10-15 мин.) с сохранением основных этапов и требований к воспитательному мероприятию (в электронном формате – ссылка на Google-диск). Видеозапись должна сопровождаться информацией, содержащей полное название учреждения образования, Ф.И.О. участника конкурса, тему мероприятия, контактный телефон участника;

3.2.2. подача представления (Приложение 2 к Положению) учреждения образования на кандидата на участие в конкурсе (в печатном варианте с печатью и подписью директора);

3.2.3. подача анкеты-заявки (Приложение 1 к Положению) в печатном варианте), фотография конкурсанта в формате .jpg, .jpeg, .tif (не сжимать);

3.2.4. работа жюри с конкурсными материалами и определение участников II этапа конкурса.

 

3.3. II этап (очный) – с 31.01.2022 по 11.02.2022:

3.3.1. открытое внеклассное мероприятие (классный час, информационный час и др.) в незнакомом классе по отдельному графику: тема, класс определяется жеребьевкой, которая проводится в 16.00 в день, предшествующий проведению мероприятия.

3.3.2. определение участников III этапа конкурса.

 

3.4. III этап (очный) – с 14.02.2022 по 25.02.2022:

3.4.1. III этап включает в себя:

- рассуждение на предложенную тему (конкурсанты выбирают из предложенных вариантов тему для размышления; на подготовку выступления дается 5 минут);

- разрешение конфликтной ситуации (необходимо предоставить свой вариант выхода из предложенной конфликтной ситуации; на подготовку выступления дается 5 минут);

3.4.2. определение участников IV (заключительного) этапа конкурса.

 

3.4. IV этап (заключительный) – с 28.02.2022 по 02.03.2022:

3.4.1. самопрезентация финалиста (до 7 мин.);

3.4.2. подведение итогов конкурса;

3.4.3. награждение победителя, лауреатов и участников конкурса.

3.5. Критерии оценки конкурсных мероприятий (Приложение 3 к Положению).

3.6. На основании представленных на I этап материалов жюри проводит отбор участников II и III этапов, после подведения итогов которых жюри определяет финалистов конкурса.

3.7. Финалисты определяются по наибольшей сумме баллов, набранных в ходе проведения I, II и III этапов конкурса. Абсолютный победитель определяется на заключительном этапе.

3.8. Абсолютный победитель и лауреаты награждаются дипломом и ценным подарком; участникам конкурса вручается сертификат.

3.9. Подведение итогов, объявление результатов, награждение участников и победителей проводится на торжественной церемонии закрытия конкурса.

 

  1. Финансирование конкурса

Финансирование организации и проведения конкурса осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Президиума Слуцкого

районного комитета

 «___» _____  2021 г. №

 

свернуть

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС

Приложение 1

(к Положению)

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на бланке учреждения)

 

Оргкомитет районного конкурса

«Самый классный классный!»

 

__________________________________________________________________________

полное название выдвигающей организации

 

выдвигает_________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество полностью, должность претендента

__________________________________________________________________________

на участие в районном конкурсе «Самый классный классный!»

 

(Краткое описание общественно-значимых действий участника районного конкурса; основные результаты деятельности педагога, исполняющего обязанности классного руководителя)  __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

Руководитель:

 

 

свернуть

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ!»

Приложение 2

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

«САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ!»

 Фамилия, имя, отчество: ______________________________________________________

  1. Дата рождения: ______________________________________________________________
  2. Контактный телефон (с кодом): ______________________, e-mail: _________________
  3. Образование (укажите дату получения диплома): ___________________________________
  4. Педагогический стаж: _________________________________________________________
  5. Стаж работы классным руководителем: _____________________________________
  6. Педагогическая нагрузка в настоящее время: _________ час.
  7. Место работы в настоящее время (укажите полное название учреждения образования, к анкете обязательно приложите подтверждающую педагогический стаж заверенную копию трудовой книжки): __________________________________________________________________________________
  8. Адрес учреждения образования: ______________________________________________
  9. Телефон (с кодом): _______________________, e-mail: _________________________________
  10. Участие и достижения (конкурсы, олимпиады и т.д.) ___________________________________________________________________________
  11. Объединения дополнительного образования детей, которыми Вы руководите в настоящее время: _____________________________________________________________________________
  12. Наличие классного руководства: да / нет
  13. Ваше участие в общественной деятельности: _______________________________________
  14. Ваше педагогическое кредо, любимое высказывание или цитата: ______________________

        ____________________________________________________________________________

  1. Ваше хобби, увлечения: ________________________________________________________
  2. Дополнительные сведения о себе – ученые степени, звания, награды и пр. ______________________________________________________________________________

 

Дата заполнения _______________                                                    Подпись ____________

 

свернуть

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Приложение 3

(к Положению)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

1. I этап (заочный). Максимальная оценка - 27 баллов.

1.1 – соответствие содержания буклета требованиям, наличие иллюстраций;

– наличие элементов творчества и оригинальность;

– единый стиль оформления буклета;

1.2 – наличие творческого подхода, самобытности и оригинальности содержания плана-конспекта;

– соответствие содержания мероприятия его теме;

– степень актуальности темы в коллективе учащихся;

1.3 - соответствие видеозаписи мероприятия требованиям;

– умение стимулировать активность участников;

– отсутствие «грубых» педагогических ошибок («заготовок ответов», пространственные монологи, некорректные замечания и др.).

Каждый пункт оценивается по принципу:

0- не проявляется,

1- слабо проявляется,

2- проявляется,

3- ярко выражено.

 

2. II этап (очный). Максимальная оценка - 42 балла.

1.4. - соответствие заявленных целей и задач конечному результату проводимого мероприятия;

– творческое воплощение идей внеклассного мероприятия;

– методическая целесообразность построения внеклассного мероприятия, оформление помещения;

– соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся;

– направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся;

– компетентность классного руководителя в теме внеклассного мероприятия;

– соответствие содержания внеклассного мероприятия его теме (проблеме);

– умение высказывать свои чувства и понимать чувства учеников (умение высказывать как положительные, так и отрицательные чувства, отсутствие обвиняющих высказываний; умение демонстрировать сочувствие и понимание);

– умение слушать (дослушивать до конца, не перебивая, отсутствие оценочных высказываний);

– умение выражать благодарность (умение видеть вклад ученика в общее дело и отмечать это);

– культура речевого и неречевого поведения;

– умение стимулировать аудиторию, дисциплинировать и организовывать учащихся;

– умение стимулировать активность участников;

– соответствие внеклассного мероприятия представленному плану.

Каждый пункт оценивается по принципу:

0- не проявляется,

1- слабо проявляется,

2- проявляется,

3- ярко выражено.

 

3. III этап (очный). Максимальная оценка - 27 баллов.

1.5 – наличие идей по теме, уровень владения проблемой;

– логичность и доказательность аргументов и заявленных подходов;

– умение придерживаться заданной темы, говорить конкретно;

- умение донести идею до слушателя: доступность и примеры из собственной практики;

– профессиональная компетентность при оценке высказывания коллег;

– умение убеждать, настаивать на собственной точке зрения;

– доброжелательность, толерантность высказываний;

– умение владеть аудиторией;

– эмоциональная стабильность, культура речи.

Каждый пункт оценивается по принципу:

0- не проявляется,

1- слабо проявляется,

2- проявляется,

3- ярко выражено.

 

4. IV этап (заключительный). Максимальная оценка-9 баллов.

1.6 – творческий подход и оригинальность выступления;

– эмоциональность выступления;

– педагогическая культура конкурсанта: культура речи и внешний вид.

Каждый пункт оценивается по принципу:

0- не проявляется,

1- слабо проявляется,

2- проявляется,

3- ярко выражено.

свернуть