Дошкольное образование

 

Интерактивная карта Минской области: количество свободных мест в учреждениях дошкольного образования

     

 

Ссылка на интерактивную карту

Система дошкольного образования Слуцкого района

 

Дошкольное образование — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивиду­альными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

В Слуцком районе функционирует 39 учреждений дошкольного образования (ясли-сады, санаторный детский сад, дошкольные центры развития ребенка) и 6 учебно-педагогических комплексов для 3845 воспитанников. Выполняются государственные социальные стандарты в области дошкольного образования. Обеспечен полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в школе. В учреждениях дошкольного образования района достаточно мест для удовлетворения запросов населения. Отсутствует очерёдность в предоставлении места детям, нуждающимся в определении в учреждение дошкольного образования.

В соответствии с запросами родителей в учреждениях дошкольного образования открыты группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов), в том числе на платной основе.

В учреждениях дошкольного образования созданы здоровьесберегающие условия, благодаря которым наблюдается устойчивая тенденция уменьшения количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год. 

Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования, образовательными стандартами дошкольного образования на белорусском и русском языках. Использование современных образовательных технологий способствует достижению качества образовательного процесса. Внедряются ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии, «Информатика без розетки», образовательная модель «Первый шаг», Монтессори – технология, методика раннего обучения чтению, счёту и письму А.Н.Зайцева, лего-конструирование, информационно-коммуникационные технологии.

Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования обеспечивают 574 педагогических работника.

Планомерно осуществляется работа по созданию условий для обеспечения доступности и качества дошкольного образования, обновлению материально-технической базы учреждений образования, повышению профессиональной компетентности педагогических работников, качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

 


 

Организация групп кратковременного пребывания воспитанников

В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников (в том числе на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые сезонные площадки, Материнские школы. Содержание дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования. В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

Содержание работы с родителями (законными представителями) воспитанников, реализуемое в условиях Материнской школы, представлено в учебной программе дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) функционируют по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей.Эта модель предполагает, что воспитатели дошкольного образования, работая с детьми, в дальнейшем могут принять их в свою группу на постоянное пребывание.

«Материнские школы» функционируют по гибкому режиму: 2—3 раза в неделю, 2—3,5 часа в день (в зависимости от потребностей родителей). В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования на период посевной, уборочной страды.

Группы выходного дня, вечерние группы.В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.