Часто задаваемые вопросы

 Что необходимо приобрести  родителям в детский сад к началу учебного года.

 

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.) :

 – карандаши цветные; 

 – пастель 24 цветов; 

 – фломастеры; 

 – краски; 

 – розетки прозрачные для краски; 

 – кисти, подставки для кистей; 

 – салфетки для обсушивания кистей; 

 – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей; 

 – палитру; 

 – губки для смывания краски с палитры; 

 – мелки; 

 – бумагу белую и цветную; 

 – пластилин; 

 – стеки; 

 – ножницы с тупыми концами; 

 – файлы; 

 – подносы для обрезков бумаги; 

 – картон; 

 – розетки для клея; 

 – салфетки; 

 – пластины (клеенки) для работы с клеем 

 По действующему законодательству финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе приобретение моющих средств и предметов личной гигиены.

 


 

свернуть

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования?

Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

На основании пунктов 6.6, 6.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения государственного учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребенка¸ свидетельством о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) для постановки на учет и получения направления в учреждение образования.

 

©  Министерство образования Республики Беларусь


 

 

свернуть

Попечительские советы

 

Попечительские советы в учреждениях образования создаются по инициативе родителей (законных представителей) учащихся в соответствии со статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от   25 июля 2011 года № 146, Уставом учреждения образования. 

Члены попечительского совета избираются на родительском собрании. Из числа членов попечительского совета избирается председатель. 

Целью деятельности попечительских советов является содействие укреплению и развитию материально - технической базы учреждений образования, разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учащихся, определение направлений и форм деятельности. Все заседания попечительских советов оформляются протоколом, в котором отражены принимаемые решения.

Попечительские советы могут инициировать проведение различных благотворительных акций, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории и ремонтных работах в учреждении образования, закупке средств обучения, игрового и спортивного оборудования. Формирование фонда финансовых средств попечительских советов осуществляется за счет привлечения внешних источников (добровольные пожертвования спонсоров, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, частных предпринимателей, юридических лиц, оказания дополнительных платных услуг и других видов деятельности, не запрещенных законодательством). 

Все собранные средства перечисляются на расчетный (специальный) счет учреждения образования и расходуются по решению попечительского совета учреждения образования только для безналичной оплаты при проведении ремонтных работ, закупке оборудования. 

Отчет о доходах и расходовании финансовых средств предоставляется родителям (законным представителям) несовершеннолетних председателем (заместителем председателя) попечительского совета учреждения с предъявлением соответствующих платежных документов. 

 

свернуть