Система образования

Цель и задачи работы

 

Цель: Создание оптимальных комплексных условий для успешного функционирования и динамичного развития системы образования, обеспечения качества образования, его эффективности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями региона.

Задачи:

-проводить качественную профориентационную работу с учащимися учреждений общего среднего образования на педагогические специальности и подготовку педагогов на условиях целевых договоров;

-обеспечить закрепление молодых специалистов на местах;

-развивать вариативные формы дошкольного образования, обеспечивать качественное взаимодействие с территориальными организациями здравоохранения по совершенствованию медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

-проводить работу по созданию условий для получения качественного образования, реализации способностей одаренных учащихся;

-продолжить работу по реализации Концепции инклюзивного образования, формированию толерантного отношения к детям с ОПФР, обеспечению участия законных представителей детей с ОПФР в составе органов самоуправления (совет учреждения, попечительский совет, родительский комитет),созданию адаптивно-развивающей и безбарьерной среды;

-продолжить деятельность детских и молодежных общественных объединений по патриотическому воспитанию и формированию у учащихся активной гражданской позиции; наладить регулярное информационно-аналитическое сопровождение их деятельности, содействовать реализации молодежных социально значимых инициатив;

-вести поиск современных моделей успешной социализации детей, интегрированных моделей организации общего и дополнительного образования детей и молодежи;

-обеспечить социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; проводить тщательный анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;

-выстраивать систему воспитательной работы учреждений образования на основе практики активного и открытого взаимодействия с родителями;

-обеспечить системную работу по предупреждению семейного неблагополучия; повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) обучающихся;

-проводить модернизацию и обновление материально-технической базы учреждений образования, оснащение их современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечение безопасности образовательного процесса

Краткая историческая справка

Первая школа в городе была открыта во 2-й половине ХVI в. при дворе князей Олельковичей. В начале Х в. при Преображенском православном монастыре начала работать школа с преподаванием на белорусском языке, а в 1617 г. – гимназия. Со временем гимназия приобрела большую популярность и стала одним из лучших учебных заведений не только в Беларуси, но и за ее пределами.
    В разные периоды в Слуцке были частное коммерческое училище, народное училище, церковно-приходские школы. После 1917 г. открылись профессионально-техническая школа, сельскохозяйственный и строительный техникумы, педагогическое училище. В 1939 г. действовали 14 школ и 5 детских садов.
    До 1917 г. на территории района было 19 церковно-приходских школ, в которых училось до 650 учеников, 82% населения района составляли неграмотные.
    В 1934 г. в районе имелось 34 неполные средние школы (семилетки), в которых обучалось 17835 детей. В 1945 г. действовали 60 начальных, 15 неполных средних и 4 средние школы. Работали 416 учителей, из них только 8 имели высшее образование.
Сегодня система образования  Слуцкого района  включает в себя 2 гимназии, 27 средних школ, 6 УПК яслей-садов-СШ, 3 базовые школы, 37 дошкольных учреждений, 2 дошкольных Центра развития ребёнка,  5 разнопрофильных учреждений дополнительного образования,  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, социально-педагогический центр.
    Следуя традициям прошлого и оставаясь открытым к нововведениям  настоящего, управление по образованию, спорту и туризму  Слуцкого райисполкома сегодня свою основную задачу видит в создании целостной региональной системы образования, целью которой является повышение качества образования, приведение его в соответствие с проводимыми в стране преобразованиями, направленными на создание высокотехнологической, конкурентоспособной экономики.
 
свернуть