РМО музыкальных руководителей 2014-2015

План работы методических объединений

для музыкальных руководителей

 учреждениями дошкольного образования

на 2014/2015 учебный год

 

  

 

 

 

Актуальность проблемы:

Формирование у ребёнка основ музыкальной культуры, развитие его музыкальных способностей средствами музыки — актуальные задачи сегодняшнего дня, на кото­рые нацелена учебная программа дошкольного образования. Их решение воз­можно в процессе целенаправленного, систематического воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, накопления интонационно-по­знавательно-ценностного опыта музыкальной деятель­ности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания, творческой активности в различных видах музыкальной деятельности.

Музыка — едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребёнка с раннего возраста. Пере­давая посредством музыкального образа всю гамму чувств и их оттенков, она расширяет представления детей дошкольного возраста  о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни.

Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства. Именно музыка может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребён­ка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и вооб­ражение, эстетическое сознание. Поэтому так важно фор­мировать у детей дошкольного возраста основы музыкальной культуры, а через неё — художественной и эстетической культуры в целом.

Для формирования основ музыкальной культуры,  музыкальности важно, чтобы музыка звучала в самых разнообразных ситу­ациях. Это слушание знакомых музыкальных произведе­ний, полюбившихся воспитанникам, музыкальные игры-путеше­ствия в прошлое и настоящее, игры-сказки, проведение тематических музыкальных вечеров, бесед-концертов, музыкальных праздников и развлечений, театральных постановок и др.

Музыка выполняет при этом не только развлекатель­ную функцию, но и развивающую, воспитательную, а  порой — психокоррекционную и психотерапевтическую.

Цель: поиск  эффективных форм, инновационных методов  и приемов работы с детьми дошкольного возраста для совершенствования уровня  педагогического мастерства музыкальных  руководителей учреждения дошкольного образования.

Задачи:

 

vСовершенствовать  теоретический  уровень  и профессиональное мастерство музыкальных руководителей при решении задач музыкальной деятельности, согласно учебной программе дошкольного образования.

 

vОтбор содержания и составление рекомендаций для музыкальных руководителей по повышению качества образовательного процесса в решении задач учебной программы дошкольного образования.

 

vСовершенствование методики проведения различных видов музыкальной деятельности и их программно – методического и материально – технического обеспечения.

 

vФормировать  у музыкальных руководителей  устойчивое понимание задач музыкальной деятельности, согласно учебной программе дошкольного образования.

 

vРазвивать практические умения и навыки музыкальных руководителей, повышая активность и коммуникативную компетентность в решении задач учебной программы дошкольного образования. 

 

Предполагаемые результаты:

 

Раз­витие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, к миру звуков, образов, сказок, к миру природы, к миру искусства.

 

Решение программных задач раздела «Музыкальная деятельность»  учебной программы дошкольного образования с опорой на игру как ведущую деятельность воспитанников , на игровые мотивы ребёнка.

 

Широкое использование в процессе музы­кальной деятельности  игровых методов и приёмов.

 

Приобщение к музыкальному фольклору как одному из важных средств эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Знание индивидуальных особенностей воспитанников, их возможностей, интересов — того, в каком виде музыкальной деятельности его воспитанник может скорее достигнуть успеха, самоутвердиться. Ис­пользование этой информации в музыкально-педагогиче­ской работе с целью повышения качества образовательного процесса.

 

Форми­рование у воспитанников   музыкального и эмоционального мышления, способ­ность к элементарным суждениям и оценкам, развитие творческого воображения, углубление эмоционального со­переживания, интереса к музыке.

 

 

№ п/п

Форма проведения

Содержание мероприятия

(тема, цель, формы)

 

Место проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Семинар-практикум

 

ТЕМА: «Определение эффективных методов  работы и репертуар по развитию музыкально-ритмических движений для решения задач учебной программы дошкольного образования»

v  1.Приобретение  первичных  умений музыкально-ритмических движений во всех возрастных группах учреждения дошкольного образования: вокально-двигательная  разминка; танцевальные  движения; музыкальные  аутотренинги; релаксация; музыкальные игры.

музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад № 11 г.Слуцка» Пилипёнок Ж. А.

v  2.Практическая работа «Поделись с коллегами»: показ вариантов  вокально–двигательной  разминки;

ГУО «Ясли-сад № 19 г.Слуцка»

v  музыкального  аутотренинга;

ГУО «Ясли-сад № 4 г.Слуцка»

v  релаксации.

ГУО «Ясли-сад № 18 г.Слуцка»

3.Обмен опытом вариантов танцевальных композиций для детей всех возрастных групп учреждения дошкольного образования.

музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад № 20 г.Слуцка» Сергей Е.И.

Ясли-сад №20  г.Слуцка

15.10.2014

Макаренко Л.М., методист

 

Сергей Е.И., руководитель МО

2

Семинар-практикум

 

ТЕМА:  «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки в ходе решения задач учебной программы дошкольного образования»

  1. 1. Вовлечение  воспитанников всех возрастных групп учреждения дошкольного образования в удивительный мир мажора и минора при слушании  музыки  в ходе решения задач учебной программы дошкольного образования. 

музыкальный руководитель первой категории

ГУО «Ясли-сад № 13 г.Слуцка» Пастернакевич И.А.

2.Интерактивные музыкальные игры для детей дошкольного возраста  всех возрастных групп учреждения дошкольного образования «По страницам классической музыки».

музыкальный руководитель первой категории

ГУО «Ясли-сад № 15 г.Слуцка» Дрозман Л.В.

3.Обмен опытом:  материал для слушания музыки в рамках учебной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста всех возрастных групп:

2 младшая группа;

ГУО «ДЦРР № 12 г.Слуцка»

средняя группа;

ГУО «Ясли-сад № 11 г.Слуцка»

старшая группа.

ГУО «Ясли-сад № 5 г.Слуцка»

Ясли-сад №20  г.Слуцка

15.01.2015

Макаренко Л.М., методист

 

Сергей Е.И., руководитель МО

3

Семинар-практикум

 

ТЕМА: «Этапы формирования у детей дошкольного возраста интереса к музыке, творческих способностей  при пении и элементарном музицировании

1.Музыкально-дидактические игры, их роль при обучении детей дошкольного возраста певческим навыкам.

музыкальный руководитель первой категории

ГУО «Ясли-сад № 17 г.Слуцка» Мигиц Н.В.

2.Роль  воспитателя в  обучении  детей дошкольного возраста певческим навыкам с применением  элементарного музицирования.

музыкальный руководитель второй категории

ГУО «Ясли-сад № 21 г. Слуцка» Ноздрина А.С.

3.Творчество детей дошкольного возраста при пении с применением  элементарного музицирования.

музыкальный руководитель второй категории

ГУО «Ясли-сад № 16 г. Слуцка» Пинчук М.Л.

4.Выставка - реклама «Самый необычный инструмент».

музыкальный руководитель высшей категории

ГУО «Ясли-сад № 20 г.Слуцка» Сергей Е.И.

Ясли-сад №20  г.Слуцка

15.04.2015

Макаренко Л.М., методист

 

Сергей Е.И., руководитель МО

Руководитель                        (подпись)                                             Е.И.Сергей