План работы методических объединений
для музыкальных руководителей
учреждениями дошкольного образования
на 2014/2015 учебный год
Актуальность проблемы:
Формирование у ребёнка основ музыкальной культуры, развитие его музыкальных способностей средствами музыки — актуальные задачи сегодняшнего дня, на которые нацелена учебная программа дошкольного образования. Их решение возможно в процессе целенаправленного, систематического воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, накопления интонационно-познавательно-ценностного опыта музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания, творческой активности в различных видах музыкальной деятельности.
Музыка — едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребёнка с раннего возраста. Передавая посредством музыкального образа всю гамму чувств и их оттенков, она расширяет представления детей дошкольного возраста о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни.
Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства. Именно музыка может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребёнка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение, эстетическое сознание. Поэтому так важно формировать у детей дошкольного возраста основы музыкальной культуры, а через неё — художественной и эстетической культуры в целом.
Для формирования основ музыкальной культуры, музыкальности важно, чтобы музыка звучала в самых разнообразных ситуациях. Это слушание знакомых музыкальных произведений, полюбившихся воспитанникам, музыкальные игры-путешествия в прошлое и настоящее, игры-сказки, проведение тематических музыкальных вечеров, бесед-концертов, музыкальных праздников и развлечений, театральных постановок и др.
Музыка выполняет при этом не только развлекательную функцию, но и развивающую, воспитательную, а порой — психокоррекционную и психотерапевтическую.
Цель: поиск эффективных форм, инновационных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста для совершенствования уровня педагогического мастерства музыкальных руководителей учреждения дошкольного образования.
Задачи:
vСовершенствовать теоретический уровень и профессиональное мастерство музыкальных руководителей при решении задач музыкальной деятельности, согласно учебной программе дошкольного образования.
vОтбор содержания и составление рекомендаций для музыкальных руководителей по повышению качества образовательного процесса в решении задач учебной программы дошкольного образования.
vСовершенствование методики проведения различных видов музыкальной деятельности и их программно – методического и материально – технического обеспечения.
vФормировать у музыкальных руководителей устойчивое понимание задач музыкальной деятельности, согласно учебной программе дошкольного образования.
vРазвивать практические умения и навыки музыкальных руководителей, повышая активность и коммуникативную компетентность в решении задач учебной программы дошкольного образования.
Предполагаемые результаты:
Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, к миру звуков, образов, сказок, к миру природы, к миру искусства.
Решение программных задач раздела «Музыкальная деятельность» учебной программы дошкольного образования с опорой на игру как ведущую деятельность воспитанников , на игровые мотивы ребёнка.
Широкое использование в процессе музыкальной деятельности игровых методов и приёмов.
Приобщение к музыкальному фольклору как одному из важных средств эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Знание индивидуальных особенностей воспитанников, их возможностей, интересов — того, в каком виде музыкальной деятельности его воспитанник может скорее достигнуть успеха, самоутвердиться. Использование этой информации в музыкально-педагогической работе с целью повышения качества образовательного процесса.
Формирование у воспитанников музыкального и эмоционального мышления, способность к элементарным суждениям и оценкам, развитие творческого воображения, углубление эмоционального сопереживания, интереса к музыке.
№ п/п | Форма проведения | Содержание мероприятия (тема, цель, формы)
| Место проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Семинар-практикум
| ТЕМА: «Определение эффективных методов работы и репертуар по развитию музыкально-ритмических движений для решения задач учебной программы дошкольного образования» v 1.Приобретение первичных умений музыкально-ритмических движений во всех возрастных группах учреждения дошкольного образования: вокально-двигательная разминка; танцевальные движения; музыкальные аутотренинги; релаксация; музыкальные игры. музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад № 11 г.Слуцка» Пилипёнок Ж. А. v 2.Практическая работа «Поделись с коллегами»: показ вариантов вокально–двигательной разминки; ГУО «Ясли-сад № 19 г.Слуцка» v музыкального аутотренинга; ГУО «Ясли-сад № 4 г.Слуцка» v релаксации. ГУО «Ясли-сад № 18 г.Слуцка» 3.Обмен опытом вариантов танцевальных композиций для детей всех возрастных групп учреждения дошкольного образования. музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад № 20 г.Слуцка» Сергей Е.И. | Ясли-сад №20 г.Слуцка | 15.10.2014 | Макаренко Л.М., методист
Сергей Е.И., руководитель МО |
2 | Семинар-практикум
| ТЕМА: «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки в ходе решения задач учебной программы дошкольного образования»
музыкальный руководитель первой категории ГУО «Ясли-сад № 13 г.Слуцка» Пастернакевич И.А. 2.Интерактивные музыкальные игры для детей дошкольного возраста всех возрастных групп учреждения дошкольного образования «По страницам классической музыки». музыкальный руководитель первой категории ГУО «Ясли-сад № 15 г.Слуцка» Дрозман Л.В. 3.Обмен опытом: материал для слушания музыки в рамках учебной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста всех возрастных групп: v 2 младшая группа; ГУО «ДЦРР № 12 г.Слуцка» v средняя группа; ГУО «Ясли-сад № 11 г.Слуцка» v старшая группа. ГУО «Ясли-сад № 5 г.Слуцка» | Ясли-сад №20 г.Слуцка | 15.01.2015 | Макаренко Л.М., методист
Сергей Е.И., руководитель МО |
3 | Семинар-практикум
| ТЕМА: «Этапы формирования у детей дошкольного возраста интереса к музыке, творческих способностей при пении и элементарном музицировании 1.Музыкально-дидактические игры, их роль при обучении детей дошкольного возраста певческим навыкам. музыкальный руководитель первой категории ГУО «Ясли-сад № 17 г.Слуцка» Мигиц Н.В. 2.Роль воспитателя в обучении детей дошкольного возраста певческим навыкам с применением элементарного музицирования. музыкальный руководитель второй категории ГУО «Ясли-сад № 21 г. Слуцка» Ноздрина А.С. 3.Творчество детей дошкольного возраста при пении с применением элементарного музицирования. музыкальный руководитель второй категории ГУО «Ясли-сад № 16 г. Слуцка» Пинчук М.Л. 4.Выставка - реклама «Самый необычный инструмент». музыкальный руководитель высшей категории ГУО «Ясли-сад № 20 г.Слуцка» Сергей Е.И. | Ясли-сад №20 г.Слуцка | 15.04.2015 | Макаренко Л.М., методист
Сергей Е.И., руководитель МО |
Руководитель (подпись) Е.И.Сергей