Информационно-библиографическая культура – неотъемлемая часть общей культуры личности. Овладение ею тесно связано с непрерывным образованием и самообразованием. Сегодня эта тема чрезвычайно актуальна в связи с тем, что у учащихся отсутствует представление о составе и возможностях мировых и региональных информационных ресурсов, об особенностях баз данных библиотек, об алгоритмах ведения адресного, тематического и фактографического поиска. Поэтому массовое повышение уровня информационной грамотности общества возможно лишь при организации специального обучения.
Распространение библиотечно-библиографических знаний, развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит через различные формы работы школьного библиотекаря: индивидуальные и групповые консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии по библиотеке и конечно, библиотечные уроки.
Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации. Основная роль в проведение библиотечных уроков принадлежит школьным библиотекарям, которые с помощью этих уроков должны воспитывать независимого библиотечного пользователя.