Семинар-практикум «Подготовка и оформление исследовательских работ учащихся»

 
ПРОГРАММА
проведения семинара-практикума
«Подготовка и оформление исследовательских работ учащихся»

 

Дата проведения: 27.09.2024

Место проведения:

государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Слуцка»

Начало: 15.00

 Участники семинара-практикума: педагоги - руководители исследовательских работ учащихся начальной школы, чьи работы планируют заявить в 2024/2025 учебном году.

Цель семинара: определение основных структурных элементов исследовательской работой; выявление ошибок, часто встречающихся в работах учащихся и во время публичной защиты проведённого исследования.

План проведения:

I. Аналитический блок

  1. Анализ результативности участия в фестивале работ исследовательского характера в разрезе района.

 II. Методический блок

  1. Роль педагога в руководстве исследовательской деятельностью учащихся.
  2. Этапы в написании работ исследовательского характера:

а) диагностический (выбор темы, определение цели и задач исследования, типичные ошибки);

б) прогностический (формулирование проблемы, её актуальности и новизны);

в) организационный (сбор информации, составление списка литературы; запись, переработка и систематизация материала; составление плана работы; написание исследовательской работы; формулирование выводов и заключения; редактирование текста; прогнозирование наиболее вероятных вопросов и ответов на них).

  1. Представление работы (особенности публичного выступления, структурирование выступления; ошибки во время защиты работы; приемы построения аргументации и подачи информации в выступлении; правила оформления слайдов презентации).
  2. Оформление исследовательских работ учащихся (требования к оформлению работ и типичные ошибки; особенности оформления иллюстраций, таблиц; правила оформления приложений; оформление содержания).
  3. Тезисы, особенности оформления.
  4. Практический выход исследования (варианты, особенности разработки и оформления).
  5. Проверка работы на плагиат.
  6. Использование цифровых инструментов и технологий в процессе сопровождения учащихся при проведении ими учебных исследований.

 III. Практический блок

Практикум по оформлению фрагментов исследовательских работ.

 IV. Обсуждение и обмен опытом организации исследовательской деятельности учащихся.

Модератор семинара-практикума:

Колотович Ирина Ивановна, методист ГУ «Учебно-методический кабинет Слуцкого района»