Школа - территория здоровья

Учреждения образования являются тем образовательным пространством, в рамках которого происходит не только профессиональное, социальное и гражданское самоопределение учащихся, но и формирование их здоровья. Для реализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, созданию единой системы здоровьесберегающих мероприятий на базе учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) реализуется межведомственный информационный проект «Школа – территория здоровья».

Из истории проекта

По состоянию на декабрь 2018 года в проекте участвовало 1 УОСО, к сентябрю 2019 к участию в проекте присоединилось ещё 16. В 2020 году приказом начальника управления по образованию Слуцкого райисполкома в реализацию проекта вовлечены 38 учреждений общего среднего образования.

В 2019 году на базе ГУО «Средняя школа № 4 г.Слуцка» организован ресурсный центр сохранения здоровья учащихся, где аккумулируются необходимые методические разработки, материалы и наработки, необходимые для проведения профилактической работы. В учреждении созданы условия, способствующие физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья; обеспечивающие формирование навыков ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности, воспитание культуры здоровья; нейтрализующих и снижающих негативное действие внешних и внутренних средовых факторов.

Среди 38 школ, реализующих межведомственный информационный проект «Школа - территория здоровья», имеет место следующее распределение по ступеням функционирования − 30 школ - «Школа здоровья»,  1 школа – «Школа содействующая укреплению здоровья», 7 школ − «Школы пропагандирующие здоровый образ жизни».

В школах, участвующих в реализации проекта, разработаны программы по пропаганде здорового образа жизни. В данных программах предусмотрено совершенствование материально-технической базы, проведение анкетирования, углублённых медосмотров, совершенствование системы физического воспитания, интеграция в образовательный процесс оздоровительных мероприятий, обеспечение семейного консультирования, обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях, педагогических советах и др.

Все это создаёт благоприятную среду, способствует сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности, вырабатывает формы поведения, помогающие учащимся избегать опасности для жизни и здоровья.