РОДИТЕЛЯМ

 

Что необходимо приобрести к началу учебного года

      Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);

мелки восковые (12 цветов);

мел цветной и белый для рисования на доске;

фломастеры (6 цветов, 12 цветов);

краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов), акварельные (12 цветов);

кисти (круглые № 3–5, № 8–10; плоские № 8–10; щетинные для клейстера);

баночки пластмассовые для промывания ворса кисти, для клейстера;

подставки для кистей;

салфетки;

пластилин (6 цветов, 12 цветов);

стеки;

доски для работы с пластилином;

бумага (белая, цветная) разных сортов, фактуры, размера;

картон (цветной) разного вида, фактуры, плотности, размера;

ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);

трафареты;

наборы карточек с изображением цифр (веера математические) с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20;

предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);

расческа;

щетка зубная, паста зубная, стаканчик (с временем пребывания воспитанников в учреждении образования (группе) 24 часа);

пижамный комплект для сна;

сменная обувь (босоножки, сандалии, туфли и др.);

чешки для занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»;

для занятий по образовательной области «Физическая культура»:

спортивные комплекты, обувь (для занятий в помещении (чешки) и на улице (кроссовки, кеды и др.);

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 апреля 2024 г. № 41
Об установлении перечней мебели, инвентаря,
средств обучения, необходимых для организации
образовательного процесса

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ     

     Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

     Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада.   Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки и экскурсии, продуманное питание, разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье.  Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого? Обеспечить необходимые условия здорового образа жизни.

  • Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
  • Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты.  При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
  • Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  • Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  • Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.  Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель. Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.
  • Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

     Родителям следует помнить о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

О профилактике травматизма у детей дошкольного возраста

      Все родители мечтают, чтобы жизнь их детей была радостной и счастливой, без болезней, несчастий и бед. Травма - одна из основных причин инвалидности и смертности. Почти треть всех травм со смертельным исходом приходится на возрастной период от 0 до 7-х лет.

     Домашний или бытовой травматизм занимает первое место, оставляя позади уличный, школьный, ДТП. Самые распространенные бытовые травмы: падения, ушибы, ожоги, отравления, ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, различных мелких предметов.

     Как же уберечь ребенка от распространенного, опасного и коварного зла - несчастного случая и травмы?

Среди причин, приводящих детей к гибели, выделяют главную причину - отсутствие должного родительского внимания!

   Нередко взрослые относятся к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Это мнение удобно, оно как бы оправдывает взрослых, снимает с них ответственность за невнимательное отношение к ребенку. Вместе с тем, травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного  знания ими психофизиологических             особенностей и физических возможностей сына или дочери.

    Соблюдение родителями несложных правил в уходе за ребенком поможет избежать ему травм. Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям и др.

Большое значение для предупреждения травм у детей имеют правильная организация быта дома, надлежащий надзор за детьми, систематическая воспитательная работа. Многих серьезных травм можно избежать, если родители и воспитатели будут внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Пожалуйста, помните: большинство бытовых травм у детей раннего возраста происходит по вине взрослых, которые не обеспечили в семье безопасную для ребенка среду пребывания, контроль за его играми, досугом, не научили малыша избегать опасности.

Наше поведение в быту определяется целым рядом привычек, которые не влекут за собой неприятных последствий до тех пор, пока в доме не появился маленький ребенок.

К непоправимой беде могут привести привычки взрослых:

оставлять без предохранителя открытые окна, балконные двери; разбрасывать, где попало лекарство, ножницы, иголки, спицы, булавки; оставлять в доступном для ребенка месте горячий утюг, рефлектор; оставлять посуду с горячей жидкостью, пищей на краю стола, полу; переливать сильнодействующие  вещества (ацетон, растворители, краски, уксус, средства бытовой химии) в немаркированную посуду; переходить улицу на красный свет или в неположенном месте.

    Избавившись от этих привычек, вы значительно снизите вероятность травм у ребенка.

    В раннем возрасте (1-3 года) увеличивается подвижность детей, что при недостаточной точности движения, отсутствие опыта ведет к падению с большой высоты - подоконника, лестницы и т.п. В результате таких травм у ребенка возникают сотрясения или ушиб головного мозга, переломы костей черепа и конечностей.

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра на кровати, стуле, в коляске!!!

Наиболее часто дети получают ожоги:

  • термические - опрокидывание на себя посуду с горячей жидкостью, пищей, прикасаясь к раскаленному утюгу, электрообогревателю, плите, горячей кухонной посуде;
  • химические - "попробовав" уксусную эссенцию, уксус, кристаллы марганцовки, средства бытовой химии, хранящиеся в доступных для ребенка местах;
  • электроожоги - дотрагиваясь до оголенных электропроводов, вставляя в розетки металлические предметы (спицы, гвозди, шпильки).

Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или вблизи  водоемов, нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой,

    На первом и втором году жизни дети получают большую свободу передвижения. Обладая повышенным интересом к незнакомому окружающему их миру, они не только смотрят, трогают предметы, но пробуют на вкус.

    Отравления лекарственными препаратами наиболее характерны для детей полутора-двух лет! Источником отравления являются самые различные лекарственные средства, применяемые взрослыми.

Хранение лекарственных препаратов в недоступном для ребенка месте позволит уберечь его от возможной беды!

Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача. Ни в коем случае не давать лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста.

Небрежное хранение взрослыми различных мелких предметов часто приводит к тяжелым последствиям.  Дети, особенно второго года жизни, берут в рот, засовывают в нос, уши пуговицы, бусины, монеты, иглы, булавки и т.п. Попадая в дыхательные пути, эти предметы могут вызвать удушье, воспаление легких, при проглатывании они могут поранить пищевод, желудок.

Всё, что может стать причиной несчастного случая, должно быть устранено.

Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, бытовую электротехнику, картины; оградить батареи центрального отопления;  исключить возможность контакта ребенка с электрической розеткой, оголенным проводом, бытовой химией, ядовитыми растениями, горячей посудой, жидкостью, с острыми предметами. Открытые окна и балконные двери могут привести к трагическим последствиям.

Родители должны знать, что у детей второго и третьего года жизни вследствие возрастных анатомо-физиологических особенностей очень часто возникают вывихи и подвывихи плечевого и локтевого суставов верхних конечностей. И виновником подобных травм зачастую являются взрослые, которые резко тянут ребенка за руку, в играх в том числе. Поднимая его за руки вверх.        Нельзя, торопясь на работу, в детский сад, по делам, подгонять ребенка, дергать его за руку.

Необходимо помнить, что часто дети второго и третьего года жизни получают ушибленные раны лба вследствие ударов об острые края мебели, незагороженные батареи, о качели во дворе, при  играх со взрослыми (подбрасывания ребенка вверх, удары о потолок или люстру). Ушибы головы часто очень опасны своими последствиями.

Недопустимо оставлять в доступных для ребенка местах колющие и режущие предметы - иголки, ножницы, ножи. Это может стать причиной большой беды.

Если родители (тем более в присутствии детей) не обращают внимания на сигналы светофора или переходят улицу в запрещенных местах, то и дети будут следовать их примеру и  этим подвергать свою жизнь опасности!

С первых месяцев жизни ребенка необходимо сначала опекать, затем настойчиво воспитывать и обучать!

Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировать не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребенку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы.

Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли  ваши  или другие дети может закончиться травмой! Сегодня вы остановили опасную  шалость чужого ребенка - завтра кто-либо другой оградит от беды вашего!

Родители должны знать, что у ребенка до года чувство страха отсутствует, поэтому ребенок всегда должен быть окружен лаской, заботой, находиться контролем родителей.

Родители в ответе за жизнь ребенка!

Любите своих малышей!