Семинар-практикум "Формирование основ функциональной грамотности у воспитанников учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования "

24.10.2024
24 октября 2024 года на базе государственного учреждения образования "Детский сад №19 г. Слуцка" в рамках школы управленческого и педагогического мастерства для заместителей заведующих по основной деятельности, заместителей директоров средних школ, реализующих программу дошкольного образования, проведен семинар-практикум "Формирование основ функциональной грамотности у воспитанников учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования "

Шруб Юлия Викторовна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад №22 г. Слуцка», осветила теоретико-методические вопросы формирования основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Функциональная грамотность определяется как готовность человека к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой, способность решать различные жизненные задачи в процессе разнообразной деятельности, умение строить социальные отношения в соответствии с нравственными ценностями социума.

Ефимович Марина Сергеевна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад №1 г. Слуцка», рассказала об эффективных методах, приёмах и средствах формирования основ функциональной грамотности. В учреждениях дошкольного образования используются STEAM-технологии, объединение по интересам «Информатика без розетки», проблемные ситуации, графические диктанты, логические задачи.

Гяч Виктория Петровна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад №19 г. Слуцка», обратила внимание, что образовательный процесс, ориентированный на формирование основ функциональной грамотности у воспитанников учреждений дошкольного образования, не требует радикальных изменений, но предполагает смещение акцентов в его содержании, обогащение его заданиями на развитие навыков ХХI века и личностных качеств воспитанников. К этим качествам относятся: критическое мышление, креативность, коммуникативность, кооперация, эмоциональный интеллект, социальный интеллект. Предложила рассмотреть различные типы практических заданий, которые можно использовать при формировании личностных качеств.

Фотогалерея: