ДЕНЬ РАБОТНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

08.10.2015
В рамках V педагогического марафона 8 октября 2015 года на базах ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» и ГУО «Средняя школа № 13 г.Слуцка» состоялись круглые столы для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования по теме: «Развитие профессиональной компетенции учителя-дефектолога, как основа повышения качества образовательного процесса с воспитанниками с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования».

Секция учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования

 

В рамках V педагогического марафона 8 октября 2015 года на базе ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» состоялся круглый стол для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования по теме: «Развитие профессиональной компетенции учителя-дефектолога, как основа повышения качества образовательного процесса с воспитанниками с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования».

Цель мероприятия - развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетентности учителей-дефектологов.

Присутствовали на педагогическом марафоне заместитель директора ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» Севрук Анжела Альбертовна, заведующий ГУО «Ясли-сад №19 г. Слуцка» Жук Светлана Константиновна.

Приветствовали участников педагогического марафона специалисты ГУО «Ясли-сад №19 г. Слуцка» гимном учителей-дефектологов, создав у участников позитивную эмоциональность единства группы.

 

 

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №19 г. Слуцка» Мищихина Н.Н. в мультимедийной презентации раскрыла тему «Развитие профессиональной компетенции учителя-дефектолога, как основа повышения качества образовательного процесса с воспитанниками с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования». Она отметила, что реализация профессиональных компетентностей учителя-дефектолога предполагает оказание практической помощи педагогам в вопросах повышения педагогического мастерства, изучение, обобщение и внедрение в практику лучшего педагогического опыта, овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Подчеркнула, что профессия учителя-дефектолога подразумевает наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и определённых личностных черт специалиста.

 

 

В практической части круглого стола учителями-дефектологами ГУО «Ясли-сад №19 г. Слуцка» Рогач С.В., Шариповой В.А. были проведены деловые игры по теме «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников», учителями-дефектологами ГУО «Ясли-сад №21 г. Слуцка» Прикотой Е.Н., Сергой П.Р. по теме «Формирование речевой деятельности неговорящих детей с использованием инновационных технологий», в которых педагоги с удовольствием приняли участие.

 

 

 

 

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №19 г. Слуцка» Пинчук С.В. провела тест с участниками педагогического марафона «Психолого-педагогический портрет педагога». Этот тест помог увидеть причины профессиональных затруднений учителей-дефектологов прежде, чем они станут очевидны для коллег и родителей и принять решение -- «меняться самому», «менять работу» или «оставить всё как есть».

Подведение итогов педагогического марафона провела заместитель директора ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» Севрук А.А. Она отметила актуальность заявленной темы, высокий профессиональный уровень, творческую инициативу педагогов и практическую ценность предложенного опыта работы.

 

 

 

День специального образования

 

На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 13 г.Слуцка» для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания и учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи было проведено мероприятие в форме педагогической студии «Интерактивное обучение как современное направление в работе учителя-дефектолога». В педагогической студии приняли участие 26 педагогов.

Тема педагогической студии была определена самими участниками с помощью интерактивной игры «Устами людей».

Активное обсуждение в группах вызвала интерактивная игра «Мозговая атака», которая позволила подобрать ассоциации на каждую букву в слове «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

 

 

Активная работа участников в группах позволила рассмотреть понятие интеракция в педагогике, определить принципы интерактивного обучения, выявить эффективность интерактивного обучения. Результатом работы стало создание кластера.

 

 

Эмоциональный отклик у педагогов пробудили видеоролики о толерантности.

Живой интерес вызвала интерактивная игра «Bymybootstraps», которая помогла осознать и проанализировать соотношение личных возможностей с возможностями других членов группы. 

 

 

Каждый участник педагогической студии смог проанализировать и примерить на себя определённый педагогический тип и понять, что в разных ситуациях проявляются различные педагогические типы.

Необходимость в поддержке, принятии, умении понимать детей, можно было прочувствовать в интерактивных упражнениях «Ходьба с сопровождающим», «Пройди с тростью», «Налей воду», «Выбери продукты для блюда».

Трогательным завершением работы педагогической студии стал этюд «Свеча».

 

 

Подведением итогов работы учителей-дефектологов Слуцкого района в педагогической студии стало создание дерева «Наши надежды».

 

 

Таким образом, разнообразные интерактивные методы и приёмы, использованные в педагогической студии, позволили расширить представления об интерактивных методах обучения; сориентировать учителей-дефектологов в выборе наиболее подходящие интерактивных методов работы с детьми с ОПФР, определить возможность применения интерактивных методов обучения в своей деятельности.