Областной семинар-практикум «Система социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития»

03.03.2016
25 февраля на базе ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» в рамках реализации плана ресурсного центра проходил областной семинар-практикум «Система социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития».

В любой семье родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми, умными и счастливыми. К сожалению, далеко не каждого ребенка природа наделила сильным здоровьем, не всем дала одинаковые возможности. И дома, и в учреждениях образования таким детям нелегко. Мы понимаем их желания и просьбы, стараемся помочь им и их семьям жить в этом мире наравне со всеми.

25 февраля на базе ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» в рамках реализации плана ресурсного центра проходил областной семинар-практикум «Система социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития» (далее ОПФР).

В семинаре приняли участие педагоги-психологи и педагоги социальные учреждений специального образования Минской области.  Открыла семинар заместитель директора ГУО «Минский областной ЦКРОиР» Сычкова Н.Л., которая отметила актуальность данного направления. Начальник отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома Неделько А.В. представил участникам семинара систему специального образования Слуцкого района.  В своей презентации директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» Пономарёва И.М.  ознакомила специалистов с системой работы с родителями, воспитывающими детей с  тяжёлыми и множественными нарушениями.

Работа с  «особыми» детьми требует огромного терпения, милосердия, понимания, взаимопонимания,  взаимопомощи, творчества и профессионализма. Специалисты центра имеют уникальную возможность при организации образовательного процесса опираться на самых заинтересованных в его успешности людей – родителей, которые становятся их партнерами. Ведь  ни одна специальная образовательная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй.

Очень важно  при взаимодействии с семьей  опираться не только на рекомендации по воспитанию, но и на создание таких условий, которые максимально стимулировали бы  активное решение возникающих проблем.

Формы взаимодействия с семьёй приносят пользу только тогда, когда проводятся планомерно и целенаправленно, когда обе стороны, осуществляющие взаимодействие, заинтересованы в эффективности и результативности своей работы.С наиболее эффективными формами, на наш взгляд, специалисты центразнакомили участников семинара.

Педагог-психолог Капская А.Ю. презентовала дорожную карту психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОПФР, которая представляет подробный план развития данного направления.  Рассказала о диагностическом инструментарии, которым специалисты центра пользуются в своей работе. Участникам семинара был представлены алгоритм работы с родителями и те технологии, которые являются наиболее эффективными.

Большой интерес  вызвало выступление педагога-психолога Мирончик Т.Л., которая рассказала о нетрадиционных технологиях в семейном  консультировании.  Педагог-психолог Лебедь Н.М. познакомила участников семинара с проективной методикой «Шахматное поле».

В рамках семейно-педагогической творческой мастерской педагогом социальным Лукашевич И.И. был представлен практический опыт по работе с семьями, воспитывающими детей с ТМН. В работе мастерской приняли участие не только педагоги, но и родители, а также отец Сергий, настоятель храма благоверного князя Александра Невского.

Участниками семинара было отмечено, что интерактивные методы создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную, позволяют «сжимать» время, являются психологически привлекательными и комфортными.