День работника методической службы

07.10.2016
6 октября на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Слуцка» разнообразно и насыщенно прошел день методического работника «Методическая работа как система непрерывного образования педагогов, повышение их профессиональной компетентности» для заместителей директоров по учебной работе.

          В рамках VI педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области «Развитие педагогической культуры: традиции и инновации» на базе  государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Слуцка» разнообразно и насыщенно прошел день методического работника «Методическая работа как система непрерывного образования педагогов, повышение их профессиональной компетентности» для заместителей директоров по учебной работе.

          Гостей встречали выставкой работ учащихся из объединений по интересам декоративно-прикладного искусства, а также кондитерской  выпечкой, изготовленной учащимися на уроках обслуживающего труда. Далее заместитель директора по учебной работе Кравцова Л.С. представила свой опыт методической работы в школе. Учреждение на протяжении 15 лет взаимодействует с Академией МВД Республики Беларусь, ориентируя своих воспитанников на поступление в Академию, поэтому главный акцент в работе педагогического коллектива – профориентационная работа. В соответствие с этим и траектория методической работы выстраивается в контексте данного направления. Людмила Сергеевна охарактеризовала каждый блок структуры методической работы, подробно остановилась на деятельности методического совета, школьных методических объединений,  проведении тематических педагогических советов и информационном методическом пространстве школы. На сайте школы имеется электронный методический журнал, где размещены необходимые рекомендации по ведению образовательного процесса, обобщению педагогического опыта, созданию портфолио, подборки лучших методических разработок педагогов школы, презентации педагогических советов и факультативных занятий. В локальной информационной сети школы также размещаются все необходимые методические материалы для работы педагогов, происходит обмен опытом и личными профессиональными достижениями.

Продолжила тему семинара учитель истории и обществоведения Пранович С.М., которая поделилась своим опытом по формированию гражданственности и патриотизма на уроках истории и во внеклассной работе. Светлана Михайловна, подчеркнула, что реализуя поставленные задачи, она использует в большей степени возможности краеведческой и экскурсионной работы и примеры из жизни наших великих земляков. Выступающие подчеркнули, что свою главную задачу как педагога,  они видят в формировании достойного гражданина своего Отечества.

         В перерыве гости смогли ознакомиться с выставкой методических материалов по организации методической работы в школе и материалами  по самообразованию и обобщению передового педагогического опыта.

         В практической части мероприятия был представлен опыт по подготовке учащихся кадетских классов к Республиканской правовой олимпиаде «Фемида», которую ежегодно в апреле проводит Академия МВД Республики Беларусь. Зрелищное и эмоциональное мероприятие не оставило равнодушными никого из присутствующих. Команды кадетов соревновались в интеллекте, артистизме и музыкальности. В пяти предложенных конкурсных испытаниях, включающих визитку команды, ораторское  мастерство, инсценировку басни И.А. Крылова на правовую тематику, блиц-опрос по предмету «Обществоведение» и конкурс капитанов, ребята смогли продемонстрировать свои таланты, знания и умения. Сложно было и ребятам и членам жюри, эмоциональный накал снижали музыкальные паузы в исполнении учащейся 7 класса Ромашко Дианы. По итогам конкурсных испытаний победила команда «Рыцари права», которая будет представлять школу в Академии МВД на Республиканской правовой олимпиаде «Фемида-2016».

          По окончании семинара были подведены итоги представленного опыта методической работы, присутствующие смогли обменяться мнениями, выразить пожелания, поделиться своим опытом работы.