Семинар – практикум для учителей истории

22.02.2019
20.02.2018 года в стенах Государственного учреждения образования «Средняя школа №13 г. Слуцка» прошёл очередной семинар–практикум в рамках ОРЦИТ «Поиск» для учителей истории учреждений общего среднего образования Любанского, Слуцкого, Солигорского, Стародорожского районов на тему «Использование интерактивных технологий при подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».

Погружение в мир истории состоялось в школьном музее «У беларускай хатцы мінулага», где Трафимчик Елена Александровна, учитель истории высшей категории, провела экскурсию.

Гуринович Светлана Анатольевна, учитель высшей категории, предложила дать музейным экспонатам, которые были на столах, вторую жизнь на уроке истории, тем самым подвела педагогов к составлению примерного алгоритма работы с учащимися и учащегося при подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».

Самым главным этапом семинара–практикума стало проектирование учебного занятия, где были использованы интерактивные технологии обучения при подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».

Как организовать самостоятельную работу с учащимися, чтобы стимулировать интерес детей к изучению предмета, создать условия для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня, расширить информационное пространства в области учебного предмета? На эти вопросы дала ответ презентация «Организация самостоятельной работы учащихся на основе интерактивных технологий, технологий перевёрнутого обучения, развития критического мышления».

Рекомендации (аналитический компонент) по подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», лайфхаки от победителя IV этапа республиканской олимпиады 2018 года, III этапа республиканской олимпиады 2019 года Шифмана Максима, вызвали особый интерес участников семинара.

Педагоги пришли к выводу в ходе работы, что, как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.

Главное надо:

Знать, искать и ошибаться,

Чтобы снова подниматься,

Своей цели добиваться,

Не лениться, не сдаваться!