Всероссийские юношеские Чтения имени В.И. Вернадского

15.04.2019
Масштабный эколого-образовательный и научно-просветительский проект - XXVI Всероссийские юношеские Чтения имени В.И. Вернадского – принёс ошеломляющий успех учащейся XI "А" класса ГУО "Средняя школа №11 г.Слуцка" Добровольской Полине: ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ за исследовательскую работу "Синтез терпинеола: аромат сирени круглый год"; учащемуся 9 класса ГУО "Гимназия №1 г. Слуцка" Лавриене Ивану Диплом Лауреата в секциях "Физика и астрономия", "Междисциплинарное исследование", "Художественное творчество"; грамоту в номинации "Самая активная работа".

ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА междисциплинарного исследования «Создание безопасного дезодоранта на основе терпинеола»

Приглашение для обучения на факультет химической технологии от декана Химико-технологического факультета университета Пардубице (единственный ВУЗ в Чехии, аккредитованный британским академическим институтом)

Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского входят в тройку крупнейших научно-практических конференций старшеклассников в России. На Чтения представляются работы исследовательского характера, включающие этапы самостоятельной опытно-экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала во всех областях естественных и гуманитарных наук.

Конкурс имени В. И. Вернадского проводится ежегодно в два тура.

Первый тур - заочный. Все присланные работы получают квалифицированную рецензию, независимо от того, допущена ли работа ко второму туру, и высылаются автору. Это позволяет наладить обратную связь, ознакомить автора с профессиональным мнением о его работе. Нередки случаи, когда автор дорабатывает исследование с учетом сделанных замечаний, присылает его повторно и в результате проходит во второй тур.

Второй тур - очный, он проходит в Москве в апреле в течение 4-5 дней. Он носит название Чтений им. В. И. Вернадского.

Уникальной особенностью конкурса является то, что лучшие работы, прошедшие на второй тур, к началу Чтений публикуются в сборнике конкурса. Сборник внесен в официальный каталог изданий. Это означает, что работы участников являются официальными публикациями, о которых они могут упоминать при поступлении в вуз, на работу и т.п. На данный момент - это единственный в России прецедент для подобных юношеских конкурсов.

СБОРНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА http://vernadsky.info/files/2019/works.pdf

В рамках Конкурса проходят Междисциплинарные исследования, в рамках которых авторы представленных работ различных секций объединяются, находят точки соприкосновения в исследовательских работах и разрабатывают новое исследование, которое представляют жюри, руководителям делегаций и участникам Чтений в виде доклада с презентацией.

Работа на Чтениях организована по секциям.

На XXVI Конкурс им. В.И.Вернадского:

  • подана 1281 работа
  • допущено до 1-го тура 1167 работ
  • допущено до 2-го тура 882 работы (в секции «Химия» - 35)

В работе секции «Физика и астрономия» принимал участие учащийся 9 класса ГУО "Гимназия №1 г. Слуцка" Лавриеня Иван. На защиту представлена работа «Рост и разрушение кристаллов», руководитель работы Максименко Татьяна Евгеньевна, учитель физики.

Выступление команды было успешным. За 2 дня учащимся и учителем было защищено 5 работ.

9 апреля Иван защищал работу на стендовой секции. За успешную защиту он был приглашён на пленарное заседание, на секционную защиту.

В этот же день Иван и его педагог Максименко Татьяна Евгеньевна на секции художественного творчества представили работу «Виртуальная экскурсия по старейшей гимназии Беларуси» (авторы проекта: Максименко Т.Е., Куницкая И.А., Ковалёва Е.С.).

10 апреля Иван в составе интернациональной команды (Беларусь, Казахстан, Башкортостан) представлял работу на секции междисциплинарных исследований. Работа была выполнена за одну ночь и защищалась на следующий день. Суть заключалась в следующем: из трёх работ разных тем, из различных секций нужно было сделать один единый проект (руководитель всего проекта - Максименко Т.Е.).

10 апреля учитель физики Максименко Т.Е. на методической секции представляла работу«Методика организации исследований в естественно-научном направлении в Гимназии №1 г. Слуцка».

Итоги работы учителя и учащегося:

  1. Диплом Лауреата (победитель конкурса) в секции «Физика и астрономия»;
  2. Диплом Лауреата (победитель конкурса) в секции «Междисциплинарное исследование»;
  3. Грамота в номинации «Самая активная работа» (на секции Иван задавал вопросы на английском языке участникам из Германии с англоязычной работой);
  4. Грамота за кристально качественную работу;
  5. Диплом Лауреата (победитель конкурса) в секции «Художественное творчество»;
  6. Благодарность Максименко Т.Е. за руководство исследовательской работой победителя конкурса;
  7. Благодарность Максименко Т.Е. за доклад «Методика организации исследований в естественно-научном направлении в Гимназии № 1 г. Слуцка»;
  8. Благодарность Максименко Т.Е. за успешную интеграцию методического опыта в рамках методической секции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского.