Одним из ожидаемых знаковых образовательных событий 2023 года станет проведение национального исследования качества образования (НИКО). Это новое для страны исследование, нацеленное на получение объективной информации о состоянии системы общего базового образования для принятия обоснованных управленческих решений.
Среди задач НИКО:
- определение уровня функциональной грамотности обучающихся, имеющих общее базовое образование;
- анализ факторов, связанных с уровнем сформированности функциональной грамотности обучающихся;
- выявление соответствия образовательной практики актуальным запросам обучающихся и их законных представителей;
- информирование общественности о качестве подготовки подрастающего поколения к полноценному участию в жизни общества, эффективному решению жизненных задач.
Основной этап исследования – тестирование обучающихся, продолжительность которого составит полтора часа (две 40-минутные сессии с 10-минутным перерывом).
Каждый участник НИКО получит вариант работы, содержащий задания по двум областям функциональной грамотности (читательской и математической либо естественнонаучной и финансовой).
Главной особенностью диагностической работы является ориентация на проверку способностей обучающихся использовать полученный на учебных занятиях опыт (освоенные знания, умения, способы деятельности) для решения жизненных проблем, смоделированных в заданиях.
При выполнении диагностической работы внимание участников исследования будет сфокусировано на определенных жизненных ситуациях, требуя применения комплекса практико-ориентированных навыков.
Актуальная информация о НИКО–2023 размещена на национальном образовательном портале.
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 мая 2023 г. № 146 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения мероприятия «Национальное исследование качества образования»
- ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ НА ПЛАТФОРМЕ НИКО
- ПУБЛИКАЦИИ В БЕЛОРУССКИХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЖУРНАЛАХ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТ