Молодой педагог

 
Районный конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог» проводится в целях повышения престижа, общественного признания, развития педагогического мастерства и творчества молодых педагогов; выявления и поддержки молодых талантливых педагогов; мотивации и стимулирования молодых педагогов к поиску новых форм работы.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении районного конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Молодой педагог – 2021»

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказ начальника управления по образованию
Слуцкого райисполкома
  04.02.2021__№  79_ 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении районного конкурса
профессионального мастерства педагогических работников
«Молодой педагог – 2021»

 

  1. Общие положения

1.1. Районный конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог - 2021» (далее – конкурс) проводится в целях повышения престижа, общественного признания, развития педагогического мастерства и творчества молодых педагогов; выявления и поддержки молодых талантливых педагогов; мотивации и стимулирования молодых педагогов к поиску новых форм работы.

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.2.1. «Молодой педагог дошкольного образования»;

1.2.2. «Молодой педагог общего среднего образования»;

1.2.3. «Молодой педагог дополнительного образования».

1.3. Организаторами конкурса являются управление по образованию Слуцкого райисполкома; ГУО «Слуцкий районный учебно-методический кабинет»; Слуцкая районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки.

1.4. Проведение конкурса осуществляется на основании приказа начальника управления по образованию, в котором утверждается Положение об организации и проведении конкурса, состав оргкомитета конкурса, план мероприятий по подготовке и проведению конкурса.

1.5. Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет, возглавляемый председателем.

1.6. Оргкомитет конкурса:

осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

формирует и утверждает составы жюри в каждой номинации;

определяет сроки подачи и принимает представления, анкеты-заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в конкурсе;

определяет количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них;

разрабатывает и утверждает программу конкурса;

разрабатывает и утверждает критерии оценивая конкурса;

обеспечивает освещение в СМИ, на сайте управления по образованию хода подготовки, проведения и результатов конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса;

содействует популяризации опыта всех участников конкурса.

1.7. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствуют не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.

1.8. Составы жюри конкурса формируются из педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Жюри возглавляет председатель.

1.9. Жюри конкурса:

оценивает конкурсные мероприятия в соответствии с установленными критериями;

информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения конкурса;

определяет победителей конкурса;

оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет конкурса.

1.10. Решения жюри принимаются на заседаниях путем голосования и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

1.11. Оргкомитет конкурса до 19 февраля 2021 года принимает представления (приложение 1) и анкеты-заявки (приложение 2) на участие в районном конкурсе.

  1. Требования к участникам конкурса:

2.1. Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие программу дошкольного образования, образовательные программы общего среднего образования и программы дополнительного образования.

2.2. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории и участия в конкурсах, проводимых ранее, имеющие стаж работы не более 5 лет. В первом туре конкурса принимают участие все, кто подал анкету-заявку на участие. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

2.3. Участники конкурса имеют право на:

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

техническое обеспечение участия в конкурсе;

методическую помощь;

объективную оценку профессиональной компетентности;

обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;

внесение предложений по повышению эффективности работы жюри и оргкомитета по завершении конкурса.

2.4. Участники конкурса обязаны:

выполнять требования Положения об организации и проведении районного конкурса, утвержденного приказом начальника управления по образованию Слуцкого райисполкома и согласованного с председателем Слуцкого районного комитета профсоюза работников образования и науки;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство других участников конкурса;

соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;

популяризировать свой опыт работы.

 Порядок проведения второго этапа конкурса

3.1. Районный конкурс проводится в четыре этапа в каждой номинации.

3.2. I этап (подготовительный) – с 08.02.2021 по 26.02.2021:

3.2.1. подготовка материалов ко II этапу (до 26 февраля 2021 года):

видеозапись урока (занятия) не более 10-15 мин. с сохранением основных этапов урока (занятия) и требований к ним;

видеозапись загружается и выкладывается в облако;

в оргкомитет представляется ссылка на видеоурок (занятие);

видеозапись должна сопровождаться информацией, содержащей полное название учреждения образования, Ф.И.О. участника конкурса, преподаваемый учебный предмет, название номинации, тему урока (занятия), контактный телефон участника. Видеоматериал не должен подвергаться редактированию;

эссе «Я – педагог! И этим я горжусь» о собственной педагогической деятельности предоставляется в объеме не более 1-1,5 печатных страниц формата А4. (Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Первая страница – титульный лист. Основной текст начинается со второй страницы. Вставка номеров страниц – внизу справа. Титульный лист не нумеруется);

3.2.2. подача представления учреждения образования на кандидата на участие в конкурсе (до 19 февраля 2021 года);

3.2.3. подача анкеты-заявки с фото на участие в конкурсе (две профессиональные цветные фото: портрет и сюжетная фотография на уроке (занятии) в электронном варианте) (до 19 февраля 2021 года).

3.3. II этап (заочный) – с 01.03.2021 по 12.03.2021:

3.3.1. работа жюри с конкурсными материалами;

3.3.2. определение участников III (очного) этапа конкурса.

3.4. III этап (очный) – с 15.03.2021 по 23.04.2021:

3.4.1. открытый урок (занятие) в незнакомом классе (группе) по отдельному графику: тема, класс (группа) определяется жеребьевкой, которая проводится в 16.00 в день, предшествующий проведению урока (занятия));

3.4.2. мастер-класс (до 30 мин.) для молодых специалистов в учреждении образования, которое определяется оргкомитетом (по отдельному графику). Тему мастер-класса определяет участник конкурса.

3.4.3. определение финалистов заключительного этапа конкурса.

3.5. IV (заключительный) этап – 29.04.2021:

3.5.1. визитная карточка финалиста (до 7 мин.);

3.5.2. подведение итогов конкурса;

3.5.3. награждение победителя, лауреатов и участников конкурса.

3.6. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются:

соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития образования и воспитания;

умение популяризировать опыт собственной педагогической деятельности;

соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;

глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);

владение современной методикой преподавания учебного предмета;

владение современными средствами обучения и воспитания;

владение знаниями в области педагогики, психологии;

создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся (воспитанников).

3.7. На основании представленных на II этап материалов жюри проводит отбор участников III этапа. После подведения итогов III – жюри определяет финалистов конкурса.

3.8. Финалисты определяются по наибольшей сумме баллов, набранных в ходе проведения II и III этапов конкурса. Абсолютный победитель определяется на заключительном этапе.

3.9. Абсолютный победитель и лауреаты награждаются дипломом и ценным подарком; участникам конкурса вручается сертификат.

3.10. Подведение итогов, объявление результатов, награждение участников и победителей проводится на торжественной церемонии закрытия конкурса.

  1. Финансирование конкурса

Финансирование организации и проведения конкурса осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

свернуть

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на участие в районном конкурсе «Молодой педагог»

Приложение 2

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на бланке учреждения)

Оргкомитет районного конкурса

«Молодой педагог-2021»

 

_____________________________________________________________________________________________________

полное название выдвигающей организации

выдвигает____________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество полностью, должность претендента

_____________________________________________________________________________________________________

на участие в районном конкурсе «Молодой педагог - 2021»

 

(Краткое описание общественно-значимых действий участника районного конкурса; основные

результаты деятельности педагога)

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель:

 

 

свернуть

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ - 2021»

Приложение  3

 

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ - 2021»

 

  1. Фамилия, имя, отчество: __________________________________________
  2. Дата рождения:  _________________________________________________
  3. Контактный телефон (с кодом): _____________, e-mail: ________________
  4. Образование (укажите дату получения диплома):______________________
  5. Педагогический стаж: ____________________________________________
  6. Педагогическая нагрузка в настоящее время: _________  час.
  7. Место работы в настоящее время (укажите полное название учреждения образования, к анкете обязательно приложите подтверждающую педагогический стаж заверенную копию трудовой книжки): _______________________________________________________________
  8. Адрес учреждения образования: ____________________________________
  9. Телефон (с кодом): _______________________, e-mail: ________________
  10. Преподаваемый предмет: __________________________, классы ________
  11. Участие и достижения (конкурсы, олимпиады и т.д.) _____________________________________________________________
  12. Объединения дополнительного образования детей, которыми Вы руководите в настоящее время:_____________________________________________________________________________________________________________
  13. Наличие классного руководства: да / нет
  14. Ваше участие в общественной деятельности: ______________________________________________________________
  15. Ваше педагогическое кредо, любимое высказывание или цитата: _________________________________________
  1. Ваше хобби, увлечения: ______________________________________________________________
  2. Дополнительные сведения о себе – ученые степени, звания, награды и пр. _____________________________________________________________________________

 

свернуть

КРИТЕРИИ оценивания видеозанятия (дошкольники)

 

ФИО/должность конкурсанта _________________________________________

___________________________________________________________________

 

№п/п

Критерии

Балл (от 0 до 1 балла за каждую позицию, максимально – 20 баллов)

1.

Целеполагание и мотивация обучения (2 балла)

четкость постановки цели и задач

 

использование приемов, стимулирующих у воспитанников интерес к теме занятия

 

2.

Содержание учебного материала (3 балла)

соответствие занятия цели и задачам

 

соответствие дидактическим принципам (научность, доступность, новизна, проблемность, воспитательная направленность, логичность, завершенность)

 

оптимальность объема учебного материала

 

3.

Эффективность организации деятельности воспитателя и воспитанников (10 баллов)

методы, формы, приемы совместной работы

 

рациональность использования времени

 

целесообразность использования разных видов наглядности, использование ИКТ

 

использование элементов новых педагогических технологий, современных методов обучения и воспитания

 

дифференцированный подход в обучении

 

создание условий для самостоятельной работы воспитанников

 

речевая активность учителя и учащихся

 

реализация поставленных цели и задач

 

подведение итогов занятия

 

рефлексия

 

4.

Воспитатель как коммуникативный лидер (5 баллов)

эрудиция

 

культура речи и такт

 

умение строить диалог

 

умение владеть вниманием группы

 

умение импровизировать на занятии

 

ИТОГО:

 

 

Член жюри                   ________________               ______________________

свернуть

КРИТЕРИИ оценивания видеоурока

ФИО/должность конкурсанта ________________________________________

__________________________________________________________________

 

№п/п

Критерии

Балл (от 0 до 1 балла за каждую позицию, максимально – 20 баллов)

1.

Целеполагание и мотивация обучения (2 балла)

четкость постановки цели и задач, взаимодействие педагога и учащихся при постановке цели и задач

 

использование приемов, стимулирующих у учащихся интерес к теме учебного занятия

 

2.

Содержание учебного материала (5 баллов)

соответствие урока цели и задачам

 

соответствие дидактическим принципам (научность, доступность, новизна, проблемность, воспитательная направленность, логичность, завершенность)

 

оптимальность объема учебного материала

 

обращение к жизненному опыту учащихся

 

использование межпредметных связей

 

3.

Эффективность организации деятельности учителя и учащихся

(9 баллов)

методы, формы, приемы совместной работы

 

рациональность использования времени

 

целесообразность использования разных видов наглядности, использование ИКТ

 

использование элементов новых педагогических технологий, современных методов обучения

 

дифференцированный подход в обучении, создание условий для самостоятельной работы учащихся

 

речевая активность учителя и учащихся

 

реализация поставленных цели и задач

 

использование различных форм и методов контроля за качеством знаний на различных этапах урока

 

оптимальность домашнего задания, рефлексия

 

4.

Учитель как коммуникативный лидер (4 баллов)

эрудиция, культура речи и такт

 

умение строить диалог

 

умение владеть вниманием класса

 

умение импровизировать на уроке

 

ИТОГО:

 

 

Член жюри                   ________________               ______________________

свернуть

КРИТЕРИИ оценивания визитной карточки (самопрезентация на сцене)

ФИО/должность конкурсанта ________________________________________

__________________________________________________________________

 

№п/п

Критерии

Балл (от 0 до 5 баллов за каждую позицию, максимально – 25 баллов

1.

Неординарность и оригинальность формы самопрезентации участника

 

2.

Культура публичного выступления

 

3.

Яркость, эмоциональность и образность выступления

 

4.

Обоснование профессиональных педагогических идеалов

 

5.

Умение представить и обосновать результативность своей профессиональной деятельности

 

ИТОГО:

 

 

Член жюри                   ________________               ________________________

свернуть

КРИТЕРИИ оценивания мастер-класса

ФИО/должность конкурсанта ________________________________________

 

№п/п

Критерии

Балл (от 0 до 5 баллов за каждую позицию, максимально – 35 баллов

1.

Глубина и оригинальность содержания мастер-класса

 

2.

Умение взаимодействовать с незнакомой аудиторией

 

3.

Умение комментировать цель и задачи используемых технологий

 

4.

Использование интерактивные формы работы

 

5.

Педагогический артистизм

 

6.

Эрудиция, культура речи и такт

 

7.

Умение импровизировать

 

ИТОГО:

 

 

 

 

Член жюри                   ________________               ________________________

свернуть

Основные подходы и критерии оценивания конкурсного задания – эссе

Эссе на тему «Я – педагог! И этим я горжусь» предполагает написание участником текста свободной формы в объеме не более 1-1,5 печатных страниц формата А4, раскрывающего основы понимания им педагогической профессии в целом и своей миссии как педагога в частности. При этом одинаково важными факторами в оценке эссе являются:

  • глубина и оригинальность содержания;
  • актуальность в контексте современной педагогики;
  • выраженность личностной позиции автора;
  • литературное качество текста.

 

ФИО/должность конкурсанта _________________________________________

 

Критерии

 

Показатели

Баллы

(от 0 до 1 балла за каждую позицию)

1. языковая грамотность текста

грамотность озвучиваемой информации (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

 

 

от 0 до 4

 

доступность высказывания

 

разнообразие речи без тавтологии

 

эстетичность

 

2. содержание

соответствие содержания теме эссе

от 0 до 2

 

полнота раскрытия темы

 

 

3. обоснование актуальности 

широта и масштабность взгляда на профессию

 

 

от 0 до 3

 

умение видеть тенденции развития образования

 

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

 

 

4.наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

 

 

от 0 до 3

 

постановка воспитательных целей

 

обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся

 

 

5. аргументированность позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

 

 

от 0 до 3

 

использование иллюстрирующих примеров и фактов

 

наличие выводов и обобщения

 

6. умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

 

 

от 0 до 3

 

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

 

нестандартность предлагаемых решений

 

 

7. рефлексивность 

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности)

 

 

от 0 до 2

 

анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

 

8. оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

 

от 0 до 3

 

яркость и образность изложения

 

ясность и целостность изложения

 

Максимальное количество баллов

23

 

 

 

 

Член жюри                   ________________               ________________________

 

свернуть

КРИТЕРИИ оценивания видеозанятия по интересам

ФИО/должность конкурсанта ________________________________________

 

 

№п/п

 

Критерии

Балл

(от 0 до 1 балла

за каждую позицию, максимум – 20 баллов)

1.

четкость постановки цели и задач

 

2.

использование приемов, стимулирующих у воспитанников интерес к теме занятия

 

3.

соблюдение структуры занятия (организационный, основной, заключительный этапы, рефлексия)

 

4.

целостность, системность, логичность изложения материала

 

5.

связь теории с практикой

 

6.

соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности на занятии

 

7.

методы, формы, приемы совместной работы

 

8.

рациональность использования времени

 

9.

Система работы педагога

владение материалом

 

создание мотивации обучения в течение всего занятия

 

умение организовать работу учащихся

 

учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся

 

культура подачи материала

 

рациональное использование времени

 

10.

методическое обеспечение занятия

 

11.

рефлексия

 

12.

Результативность занятия

реализация цели и задач

 

совершенствование навыков и умений

 

повышение уровня знаний

 

создание ситуации успеха для каждого учащегося

 

ИТОГО:

 

 

Член жюри                   ________________               ________________________

свернуть