Вясковы настаўнік

Районный конкурс профессионального мастерства «Вясковы настаўнік»

Районный конкурс профессионального мастерства «Вясковы настаўнік» проводится для учителей учреждений общего среднего образования, расположенных в сельской местности.

Организаторами конкурса являются управление по образованию Слуцкого райисполкома, ГУ «Учебно-методический кабинет Слуцкого района», Слуцкая районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении районного конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Вясковы настаўнік»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ
заместителя начальника
управления по образованию
Слуцкого райисполкома
 31.10.2023_№ _695

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении районного конкурса
профессионального мастерства педагогических работников
«Вясковы настаўнік»
  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет правила организации и проведения районного конкурса профессионального мастерства «Вясковы настаўнік» (далее – конкурс), условия участия, порядок и сроки подведения итогов.

1.2. Конкурс проводится для учителей учреждений общего среднего образования, расположенных в сельской местности.

1.3. Организаторами конкурса являются:

управление по образованию Слуцкого райисполкома;

ГУ «Учебно-методический кабинет Слуцкого района»;

Слуцкая районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки.

1.4. Проведение конкурса осуществляется на основании приказа начальника управления по образованию, в котором утверждается Положение об организации и проведении конкурса, состав оргкомитета конкурса, план мероприятий по подготовке и проведению конкурса.

1.5. Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет, возглавляемый председателем.

1.6. Оргкомитет конкурса:

осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

формирует и утверждает составы жюри в каждой номинации;

определяет сроки подачи и принимает представления, анкеты-заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в конкурсе;

определяет количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них;

разрабатывает и утверждает программу конкурса;

разрабатывает и утверждает критерии оценивая конкурсных мероприятий;

обеспечивает освещение в СМИ, на сайте управления по образованию хода подготовки, проведения и результатов конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса;

содействует популяризации опыта всех участников конкурса.

1.7. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствуют не менее 2/3 утвержденного состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.

1.8. Составы жюри конкурса формируются из педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Жюри возглавляет председатель.

1.9. Жюри:

оценивает конкурсные мероприятия в соответствии с установленными критериями;

информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения конкурса;

определяет победителей на каждом этапе;

оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет конкурса.

1.10. Решения жюри принимаются на заседаниях путем голосования и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

 

  1. Цель и задачи конкурса

 2.1. Цель конкурса повышение престижа, общественного признания, выявление талантливых, творческих педагогов сельских учреждений общего среднего образования, их личностной самореализации и профессионального роста.

2.2. Задачи конкурса:

- повысить престиж педагогического труда сельского учителя;

- создать благоприятные условия для выявления и распространения эффективного педагогического опыта сельского учителя;

- создать условия для развития профессионального роста и личностной самореализации педагогических работников сельской местности;

- выявить талантливых, творчески работающих педагогических работников сельских учреждений общего среднего образования;

- привлечь внимание общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики в учреждениях общего среднего образования, расположенных в сельской местности.

 

  1. Участники конкурса

 3.1. Участники конкурса – педагоги учреждений общего среднего образования, расположенных в сельской местности.

3.2. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории и участия в конкурсах, проводимых ранее. В первом туре конкурса принимают участие все, кто подал анкету-заявку на участие. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

3.3. Участники конкурса имеют право на:

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

техническое обеспечение участия в конкурсе;

методическую помощь;

объективную оценку профессиональной компетентности;

обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;

внесение предложений по повышению эффективности работы жюри и оргкомитета по завершении конкурса.

3.4. Участники конкурса обязаны:

выполнять требования данного Положения об организации и проведении районного конкурса, утвержденного приказом заместителя начальника управления по образованию Слуцкого райисполкома и согласованного с председателем Слуцкого районного комитета профсоюза работников образования и науки;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство других участников конкурса;

соблюдать регламент, установленный оргкомитетом конкурса;

популяризировать свой опыт работы.

 

  1. Порядок организации и проведения конкурса

4.1. Районный конкурс проводится в три этапа:

I этап (заочный, отборочный) – с 08.11.2023 по 30.11.2023;

II этап (очный) – с 08.01.2024 по 31.01.2024;

III этап (заключительный) – 16.02.2024.

4.2. Конкурс проводится по номинациям:

«Лучший учитель начальных классов»,

«Лучший учитель гуманитарных дисциплин» (русский язык и литература, белорусский язык и литература, история, обществоведение, иностранные языки),

«Лучший учитель естественно-научных дисциплин» (химия, биология, география),

«Лучший учитель физико-математических дисциплин» (физика, математика, информатика, астрономия),

«Лучший учитель трудового обучения, искусства, музыки, физической культуры и здоровья».

4.3. Для участия в I этапе (заочном, отборочном) не позднее 30 ноября 2023 года участникам конкурса необходимо направить на электронную почту ГУ «Учебно-методический кабинет Слуцкого района» umk@uoslutsk.by (контактное лицо – Хотенко С.М.) следующие материалы (в теме письма указать конкурс «Вясковы настаўнік»):

4.3.1. видеозапись урока не более 10-15 мин. с сохранением основных этапов урока и требований к ним;

видеозапись загружается и выкладывается в облако;

в оргкомитет представляется ссылка на видеоурок;

видеозапись должна сопровождаться информацией, содержащей полное название учреждения образования, Ф.И.О. участника конкурса, преподаваемый учебный предмет, название номинации, тему урока, контактный телефон участника. Видеоматериал не должен подвергаться редактированию;

4.3.2. эссе «Вясковы настаўнік! Які ЁН?» предоставляется в объеме не более 1-1,5 печатных страниц формата А4. (Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Первая страница – титульный лист. Основной текст начинается со второй страницы. Вставка номеров страниц – внизу справа. Титульный лист не нумеруется);

4.3.3. представление (приложение 1 к Положению) учреждения образования на кандидата для участия в конкурсе;

4.3.4. анкету-заявку (приложение 2 к Положению) с фото конкурсанта в формате .jpg, .jpeg, .tif (не сжимать) на участие в конкурсе;

4.3.5. с 1 по 8 декабря 2023 года работа жюри с конкурсными материалами, определение участников II (очного) этапа конкурса

4.4. II этап (очный) – с 08.01.2024 по 31.01.2024:

4.4.1. открытый урок в незнакомом классе по отдельному графику: тема, класс определяется жеребьевкой, которая проводится в 16.00 в день, предшествующий проведению урока;

4.4.2. открытые уроки проводятся на базах сельских учреждений общего среднего образования;

4.4.3. определение финалистов заключительного этапа конкурса (в финал выходит один конкурсант в номинации).

4.5III (заключительный) этап16.02.2024:

4.5.1. визитная карточка финалиста (до 7 мин.);

4.5.2. подведение итогов конкурса;

4.5.3. награждение абсолютного победителя, лауреатов и участников конкурса.

4.6. На основании представленных на I этап материалов жюри проводит отбор участников II этапа.

4.7. Финалисты определяются по наибольшей сумме баллов, набранных в ходе проведения I и II этапов конкурса. Абсолютный победитель определяется на заключительном этапе.

4.8. Абсолютный победитель и лауреаты награждаются дипломом и ценным подарком; участникам конкурса вручается сертификат.

4.9. Подведение итогов, объявление результатов, награждение участников и победителей проводится на торжественной церемонии закрытия конкурса.

 

  1. Финансирование конкурса

Финансирование организации и проведения конкурса осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Президиума Слуцкого

районного комитета

«_27_» _октября_ 2023 г. № 13

 

Приложение 1 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на бланке учреждения)

 

Оргкомитет районного конкурса

«Вясковы настаўнік»

__________________________________________________________________________

полное название выдвигающей организации

выдвигает_________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество полностью, должность претендента

__________________________________________________________________________

на участие в районном конкурсе «Вясковы настаўнік»

(Краткое описание общественно-значимых действий участника районного конкурса; основные результаты деятельности педагога) _____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Руководитель:

 

Приложение 2

АНКЕТА-ЗАЯВКА

УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ВЯСКОВЫ НАСТАЎНІК»

 

  1. Фамилия, имя, отчество: ______________________________________________________
  2. Дата рождения: ______________________________________________________________
  3. Контактный телефон (с кодом): ______________________, e-mail: __________________
  4. Образование (укажите дату получения диплома): __________________________________
  5. Педагогический стаж: ________________
  6. Педагогическая нагрузка в настоящее время: _________ час.
  7. Место работы в настоящее время (укажите полное название учреждения образования, к анкете обязательно приложите подтверждающую педагогический стаж заверенную копию трудовой книжки): ______________________________________________________
  8. Адрес учреждения образования: _______________________________________________
  9. Телефон (с кодом): _______________________, e-mail: _____________________________
  10. Преподаваемый предмет: _____________________________________, классы ________
  11. Участие и достижения (конкурсы, олимпиады и т.д.) ________________________________
  12. Объединения дополнительного образования детей, которыми Вы руководите в настоящее время: ____________________________________________________________
  13. Наличие классного руководства: да / нет
  14. Ваше участие в общественной деятельности: ____________________________________
  15. Ваше педагогическое кредо, любимое высказывание или цитата: _________________

_____________________________________________________________________________

  1. Ваше хобби, увлечения: _______________________________________________________
  2. Дополнительные сведения о себе – ученые степени, звания, награды и пр. _____________________________________________________________________________

 Дата заполнения _______________                                                    Подпись ____________

свернуть

КРИТЕРИИ оценивания видеоурока

Критерии оценивания видеоурока

 

ФИО/должность конкурсанта ________________________________________

__________________________________________________________________

 

№п/п

Критерии

Балл (от 0 до 1 балла за каждую позицию, максимально – 20 баллов)

1.

Целеполагание и мотивация обучения (3 балла)

четкость постановки цели и задач

 

взаимодействие педагога и учащихся при постановке цели и задач

 

использование приемов, стимулирующих у учащихся интерес к теме учебного занятия

 

2.

Содержание учебного материала (5 баллов)

соответствие урока цели и задачам

 

соответствие дидактическим принципам (научность, доступность, новизна, проблемность, воспитательная направленность, логичность, завершенность)

 

оптимальность объема учебного материала

 

обращение к жизненному опыту учащихся

 

использование межпредметных связей

 

3.

Эффективность организации деятельности учителя и учащихся

(9 баллов)

методы, формы, приемы совместной работы

 

рациональность использования времени

 

целесообразность использования разных видов наглядности, использование ИКТ

 

использование элементов новых педагогических технологий, современных методов обучения

 

дифференцированный подход в обучении, создание условий для самостоятельной работы учащихся

 

речевая активность учителя и учащихся

 

реализация поставленных цели и задач

 

использование различных форм и методов контроля за качеством знаний на различных этапах урока

 

оптимальность домашнего задания, рефлексия

 

4.

Учитель как коммуникативный лидер (3 балла)

эрудиция, культура речи и такт

 

умение строить диалог

 

умение владеть вниманием класса

 

ИТОГО:

 

 

Член жюри                   ________________               ______________________

свернуть

КРИТЕРИИ оценивания ЭССЕ

Основные подходы и критерии оценивания

конкурсного задания – ЭССЕ

 

Эссе на тему «Вясковы настаўнік! Які ён?» предполагает написание участником текста свободной формы в объеме не более 1-1,5 печатных страниц формата А4, раскрывающего основы понимания им педагогической профессии в целом и своей миссии как педагога в частности. При этом одинаково важными факторами в оценке эссе являются:

- глубина и оригинальность содержания;

- актуальность в контексте современной педагогики;

- выраженность личностной позиции автора;

- литературное качество текста.

 

ФИО/должность конкурсанта _________________________________________

___________________________________________________________________

 

Критерии

 

Показатели

Баллы

(от 0 до 1 балла за каждую позицию)

 

1.языковая грамотность текста

грамотность озвучиваемой информации (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

 

 

от 0 до 3

 

доступность высказывания

 

разнообразие речи без тавтологии

 

2.содержание

 

соответствие содержания теме эссе

от 0 до 2

 

полнота раскрытия темы

 

 

3.обоснование актуальности

 

широта и масштабность взгляда на профессию

 

 

от 0 до 3

 

умение видеть тенденции развития образования

 

связь с практикой

 

 

4.наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

 

 

от 0 до 3

 

постановка воспитательных целей

 

обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся

 

5.аргументированность позиции

 

чёткость аргументов, наличие выводов и обобщения

от 0 до 1

 

 

6.умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

 

 

от 0 до 3

 

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

 

нестандартность предлагаемых решений

 

 

7.рефлексивность

 

понимание смысла собственной педагогической деятельности, анализ и оценка собственных принципов

 

от 0 до 1

 

8.оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

 

от 0 до 2

 

ясность, яркость, образность и целостность изложения

 

Максимальное количество баллов

18

 

 

 

 

Член жюри                   ________________               ________________________

свернуть

Проведение урока в незнакомом классе

Проведение урока в незнакомом классе

 

ФИО конкурсанта ______________________________________________________

УО ____________________________________________________________________

 

Критерии

Баллы (макс. – 34 б.)

Полученные баллы

                  Реализация учебного содержания (7 баллов)

Определение целей / задач урока

3

 

Реализация внутрипредметных / межпредметных связей

2

 

Реализация воспитательного потенциала урока

1

 

Организация практико-ориентированной направленности урока

1

 

                  Деятельность учителя на уроке (12 баллов)

Оптимальность и рациональность использования методов обучения

1

 

Эффективность использования приемов мотивации учебно-познавательной деятельности

1

 

Создания ситуации успеха

1

 

Доступность и умение заинтересовать учащихся содержанием материала

2

 

Владение приемами организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся

1

 

Целесообразность и эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм работы учащихся

2

 

Создание благоприятного психологического климата на уроке

1

 

Организация дифференцированного / индивидуализированного обучения

1

 

Целесообразность и эффективность использования средств обучения

2

 

                 Деятельность учащихся (8 баллов)

Вовлеченность учащихся в образовательный процесс, их активность, заинтересованность

3

 

Проявляемый уровень учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий)

3

 

Организованность, эффективность взаимодействия

с одноклассниками

2

 

                  Профессиональные и личностные качества педагога (7 баллов)

Владение учителем предметным учебным материалом

1

 

Стиль общения, речь, коммуникативные качества педагога

3

 

Умение управлять собственным эмоциональным состоянием

1

 

Организаторские умения, владение классом (умение адаптироваться в незнакомом классе, умение видеть каждого учащегося)

1

 

Управление педагогическим процессом по ситуации

1

 

Общее количество баллов

 

 

 

Член жюри _______________________________ / ___________________________________

                                               подпись                                                        расшифровка

свернуть

Самоанализ УРОКА

Самоанализ урока

 

ФИО конкурсанта _______________________________________________________

УО _____________________________________________________________________

 

Показатели

 

(от 1 до 3 баллов за каждую позицию)

Максимум – 42 балла

Количество баллов по каждому показателю

Аргументированность постановки цели и выбора типа урока

 

Выраженность авторской педагогической идеи

(В чем проявлялась на уроке авторская педагогическая идея?)

 

Учет психолого-педагогических особенностей класса при реализации запланированного урока

 

Реализация содержания урока. Обоснованность изменения содержания урока с учетом реальной ситуации

(Насколько реализовано содержание урока? Удалось ли предвидеть возможные варианты изменения содержания на уроке?)

 

Обоснованность изменения методов и форм преподавания (В каких ситуациях пришлось изменить запланированные методы и формы преподавания и почему?)

 

Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода

 

Обоснование эффективности отобранных средств

(Насколько отобранные средства способствовали эффективности урока? Были ли использованы дополнительные, не запланированные заранее средства?)

 

Адекватность оценки результатов деятельности учащихся на уроке

 

Адекватность оценки степени достижения целей / задач урока

 

Обоснование факторов, способствовавших успешному достижению цели урока (Как Вам удалось использовать непредвиденные ситуации для повышения эффективности обучения?)

 

Обоснование факторов, негативно сказавшихся на эффективности урока

(Какие ситуации, на Ваш взгляд, не получили должного решения?)

 

Определение путей развития собственной педагогической деятельности на основе анализа урока

(Какие выводы для совершенствования дальнейшей педагогической деятельности возможно сделать на основе проведенного урока?)

 

Достоверность и адекватность самооценки

 

Умение аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы

 

Набранное количество баллов 

 

 

Член жюри _______________________________ / ___________________________________

                                   подпись                                                        расшифровка

свернуть

Критерии ВИЗИТКА

Критерии оценивания визитной карточки

(самопрезентация на сцене)

  

ФИО/должность конкурсанта ________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

№п/п

Критерии

(от 0 до 5 баллов за каждую позицию

Балл (максимально – 25 баллов)

1.

Неординарность и оригинальность формы самопрезентации участника

 

2.

Культура публичного выступления

 

3.

Яркость, эмоциональность и образность выступления

 

4.

Обоснование профессиональных педагогических идеалов

 

5.

Умение представить и обосновать результативность своей профессиональной деятельности

 

ИТОГО:

 

 

Член жюри                   ________________               _______________

свернуть