«Специфика и организация работы по развитию речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
27.11.2019Долбик Жанна Николаевна, музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад №21 г.Слуцка» поделилась опытом работы по развитию связной речи дошкольников средствами музыкальной деятельности. Слушатели были активными участниками пальчиковых и речевых игр.
Купрацевич Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №21 г.Слуцка», познакомила педагогов с приёмами моделирования для развития связной речи дошкольников.
Вниманию слушателей был представлен видеофильм, где Мороз Жанна Даниловна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №21 г.Слуцка», поделилась опытом работы по развитию речи дошкольников в нерегламентированной деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство», об использование современных образовательных технологий, которые позволяют решать задачи речевого развития с опорой на интерес ребенка.
С творческим диалогом «Приёмы работы факультативных занятий как средство по развитию речи первоклассников» выступила Кобель Елена Евгеньевна, учитель ГУО «Средняя школа №13 г.Слуцка». Акцентировала внимание на использование разнообразных видов и форм работы (игровые элементы, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки), которые направлены на развитие воображения, мышления; пробуждают у учащихся наблюдательность; открывают для детей прекрасный мир слова; учат любить и чувствовать родной язык.
Урок русского языка «Звуки{л}{л’}, Буквы Л,л» в виде рекламного агентства провела Карпович Наталья Николаевна, учитель ГУО «Средняя школа №10 им. С.Ф.Рубанова г.Слуцка»
Осадчая Наталья Викторовна, учитель ГУО «Средняя школа №11 г.Слуцка» представила опыт работы по развитие устной речи. Ознакомила с видами работ по развитию устной речи младших школьников, с работой над дикцией, творческим сочинительством. Предложила игры и практические речевые упражнения и задания.
Благодаря проведенной рефлексии выявлены проблемы для обсуждения на следующем семинаре.